Freedom Bank Казахстан объявил о закрытии неактивных счетов клиентов, по которым не было движения более года.
Freedom Bank Казахстан уведомил клиентов о начале процедуры одностороннего расторжения договоров банковского обслуживания по неактивным текущим счетам. Решение принято в соответствии с Законом «О платежах и платежных системах» и внутренними правилами банка, передает Finratings.kz.
Как уточнили в Freedom Bank, речь идет о счетах, по которым в течение одного календарного года не было движения средств и на которых отсутствует баланс. Если клиент не пользуется картой или текущим счетом, а деньги на нем не хранятся, банк имеет право прекратить обслуживание.
Перед закрытием счетов банк уведомит клиентов любым доступным способом – через официальный сайт, СМИ или офисы. После публикации уведомления клиенту дается три месяца, чтобы возобновить операции. Если этого не произойдет, договор расторгается, а счет закрывается.
То есть если счет используется для получения пенсии, социальных пособий или выплат по уходу за ребенком – он останется активным, даже при отсутствии операций.
Банк рекомендует всем держателям карт и счетов проверить активность своих учетных записей, даже если речь идет о старой карте, которой давно не пользовались.
Чтобы сохранить счет, достаточно совершить одну операцию: перевести средства, оплатить покупку или пополнить баланс.
«Мы действуем строго в рамках законодательства. Закрытие неактивных счетов — стандартная процедура, направленная на оптимизацию обслуживания и защиту клиентов от рисков использования "спящих" счетов», – пояснили в пресс-службе Freedom Bank.
По данным Нацбанка, в Казахстане насчитываются миллионы неиспользуемых счетов, часть которых была открыта под временные цели – кредиты, выплаты, бонусные карты. Со временем они превращаются в «мертвые» счета, мешающие обновлению клиентских данных и создающие риски для безопасности.
Закрытие таких счетов – мировая практика, применяемая для предотвращения мошенничества и оптимизации внутренних ресурсов банков.
Читайте также: