Мошенники знали точное название товара. Казахстанцы обсуждают возможную утечку данных.
В Threads набирает обсуждение история, которая встревожила многих пользователей Kaspi.kz. Девушка рассказала, что ее маме уже на следующий день после получения заказа позвонили мошенники, передает Finratings.kz.
Самое опасное – они знали точное название товара, который она купила через Kaspi Магазин.
«Незнакомец представился сотрудником сервиса доставки и заявил, что код подтверждения, который мама назвала курьеру при получении, якобы «просрочился». Ей предложили продиктовать новый код, чтобы «завершить операцию». При этом на том конце провода назвали точное наименование продукта – то есть они явно обладали доступом к деталям заказа», – написала казахстанка.
К счастью, женщина не поверила. Она ответила, что товар уже подтвержден, бонусы начислены, и никакие дополнительные коды она не будет называть из-за увеличившихся случаев мошенничества.
Под постом один из комментаторов написал:
«Да все они одной связкой работают».
Другие предположили, что источник утечки может находиться вне Kaspi:
«Не факт, что это Kaspi.kz. Может, данные сливают курьеры. Сообщите в поддержку, пусть проверят, кто мог передать информацию».
При этом часть пользователей уверена: проблема в том, что данные о заказах попадают в руки третьих лиц слишком легко, а безопасность клиентов должна быть жестче.
– никогда не сообщать коды по телефону, кто бы ни звонил;
– сразу писать в службу поддержки в Kaspi Гид;
– фиксировать номер звонящего и отправлять скриншоты в банк;
– по возможности получать заказы лично и проверять курьера.
Читайте также: