Самый резкий скачок стоимости за год зафиксирован в западных регионах, где рост превышает 44%.
Цены на авиаперелёты в Казахстане продолжают стремительно расти: в октябре 2025 года индекс потребительских цен на услуги пассажирского авиатранспорта достиг 123,5%, что стало максимальным значением за последний год. Данные опубликованы в информационно-аналитической системе «Талдау» Бюро национальной статистики, передает Finratings.kz.
По дарнным EnergyProm, рост стоимости билетов фиксировался на протяжении всего года, колеблясь от 107% до 117%, однако октябрьский скачок стал самым резким после аналогичной ситуации в ноябре 2023 года.
Средний рост по стране составил 20%, но региональная динамика оказалась неоднородной:
Атырауская и Мангистауская области – удорожание свыше 44%,
Абайская область — единственный регион, где билеты подешевели на 7,5%.
Крупные авиаперевозчики официально не комментируют удорожание. На их сайтах нет информации о повышении цен. В пресс-релизах компании сообщают лишь об увеличении парка самолётов, расширении маршрутов и улучшении сервиса — косвенно подтверждая рост затрат отрасли.
Единственное публичное предупреждение о возможном повышении сделал летом вице-премьер Роман Скляр, который связывал рост тарифов с:
увеличением НДС,
подорожанием запчастей и авиационной техники,
ростом стоимости авиакеросина.
Тогда чиновник отмечал, что повышение «не будет значительным», однако статистика показывает обратное.
Несмотря на рекордные цены, казахстанцы продолжают активно летать. По данным БНС:
пассажиропоток в 2024 году вырос на 8,6%,
за январь–октябрь 2025-го — ещё на 6,1%,
услугами авиакомпаний воспользовались 13,1 млн человек.
Доходы предприятий воздушного транспорта за десять месяцев 2025 года достигли 756,7 млрд тенге, увеличившись на 9,1% к аналогичному периоду прошлого года.
Подробные данные показывают, что рост доходов по внутренним перелётам значительно опережает международные:
внутренние рейсы в 2024 году принесли 319,1 млрд тг (+23,1%),
международные — 515,6 млрд тг (+11%).
Это связано с активным ростом внутреннего пассажиропотока и высокой загруженностью направлений между регионами.
Стоимость перелётов неоднократно становилась предметом парламентских и правительственных обсуждений. Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) уже выявляло нарушения.
Так, в конце 2024 года FlyArystan увеличивала конечную стоимость билетов за счёт скрытых доплат, автоматически добавляемых во время бронирования. АЗРК обязало перевозчика устранить нарушение.
С весны 2025 года проводится новый антимонопольный анализ рынка внутренних перевозок. Его результаты пока не опубликованы.