В октябре казахстанцы подали 12 598 жалоб на финансовые организации, что на 7,9% больше, чем месяцем ранее. Главные проблемы — мошенничество и отказ в реструктуризации кредитов.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) зафиксировало рост недовольства среди потребителей финансовых услуг. В октябре регулятор рассмотрел 12 598 обращений от граждан, что на 7,9% превышает показатели сентября.
Статистика показывает, что почти половина всех претензий (49,8%) адресована банкам второго уровня.
В АРРФР выделили две ключевые проблемы, которые заставляют людей обращаться за помощью к государству:
По итогам рассмотрения жалоб регулятор принял меры административного воздействия. Общая сумма штрафов, наложенных на банки, микрофинансовые организации (МФО) и коллекторские агентства за октябрь, составила 2,4 млн тенге.
Материал носит информационный характер и основан на статистике АРРФР.