Wuling Hongguang Mini EV стал самым продаваемым электромобилем октября, обойдя Tesla Model Y. Китайские бренды доминируют в мировом рейтинге продаж.
Мировой электромобильный рынок переживает редкий сдвиг: компактный, недорогой и далекий от премиального имиджа Wuling Hongguang Mini EV занял первое место в глобальном рейтинге продаж электрокаров и подключаемых гибридов за октябрь, передает Finratings.kz со ссылкой на CleanTechnica.
Пока Tesla инвестирует миллиарды в заводы и автоматизацию, микромодель от Wuling делает то, о чем с трудом мечтают многие глобальные бренды, – массово и стабильно завоевывает покупателей.
“В октябре продажи Mini EV достигли 61,5 тысячи автомобилей, оставив позади Tesla Model Y, чей результат составил 53,3 тысячи”, – отмечает источник.
Третьим стал Geely Geome Xingyuan – еще один пример того, как средний ценовой сегмент Китая уверенно диктует свои условия рынку (44,2 тысячи проданных машин).
В десятку самых популярных моделей вошли преимущественно электромобили BYD. Единственным «инородным» игроком стала Xiaomi YU7, оказавшаяся на седьмой строчке.
Европейцы удержались лишь точечно:
Skoda и Renault показали неплохие результаты, но пробиться хотя бы в топ-20 не смогли – слишком агрессивна конкуренция со стороны Китая.
Если смотреть статистику с начала года, картина иная:
Но даже на фоне доминирования Tesla аналитики отмечают: скорость роста китайских моделей уже меняет мировой баланс сил.
В США продажи электрокаров во второй месяц осени рухнули почти вдвое. Это связывают с более жесткими условиями автокредитования и пересмотром планов крупных производителей.
Китай лидирует по объемам, но темпы роста заметно замедлились – рынок близок к насыщению.
Европа, Индия, Вьетнам, Турция. Эти регионы становятся «новыми точками притяжения» для производителей. Двузначный рост спроса делает их ключевыми перспективными площадками, куда уже активно смотрят BYD, Wuling, Geely и Xiaomi.