Finratings.kz сравнил комиссии, стимулы, механизмы динамического ценообразования, реальные доходы таксистов и анализируем изменения, которые ожидаются на рынке в 2026 году.
По данным Бюро национальной статистики РК за период январь–октябрь 2025 года казахстанцы совершили 137,1 млн поездок, и этот впечатляющий объем рынка трансформировался из теневого сегмента в прозрачную индустрию, чему способствовал упрощенный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей (ИП). Благодаря этому введению (СНР СМП с 1% ИПН) число зарегистрированных ИП в сфере такси выросло в 3,7 раза, достигнув 93,8 тыс. человек.
Общая занятость в этом растущем секторе превысила 200 тыс. человек. Несмотря на то что, по данным "Яндекс Такси", средняя стоимость минуты поездки выросла на 10% (до 90 тенге), отставая от общей инфляции и сохраняя доступность услуги для пассажиров, это оказывает давление на маржу водителей. Именно условия работы для водителей стали главным полем для конкуренции агрегаторов.
Рынок представлен тремя основными платформами, каждая из которых предлагает уникальную модель сотрудничества, влияющую на доход и гибкость водителя. На основе официальных данных платформ, вот ключевые условия (данные на декабрь 2025; комиссии включают сервисные и парковые сборы):
| Платформа | Модель ценообразования | Комиссии | Стимулы для водителя | Surge / Пиковый коэффициент |
| Yandex Go | Алгоритмическая (фиксированная цена для пассажира) | ~16–20% | Бонусы за активность, приоритет заказов | Применяется (интегрирован в финальную цену, показывая водителям повышенный доход). |
| inDrive | Договорная (пассажир предлагает цену) | ~10–12% | Выбор заказов, бонусы, 0% комиссии для электромобилей | Не применяется (ценообразование формируется двусторонней договоренностью). |
| Uber | Алгоритмическая (фиксированная цена для пассажира) | ~20–25% | Премии за рейтинг, премиальные тарифы | Применяется (наиболее ярко выражен, отображается как Surge 1,5x–2x). |
Yandex Go лидирует по стабильности потока заказов, предлагая водителям предсказуемый доход (средний 250–450 тыс. тг/мес при 6–7 часах работы, до 900 тыс. при полной занятости), но высокая комиссия (16–20%) снижает чистую маржу на 10–15% после бонусов, что делает её идеальной для опытных ИП с высоким рейтингом (>4,5), желающих минимизировать холостой пробег через приоритетные алгоритмы и "домашние" заказы.
inDrive выигрывает в гибкости и низком пороге входа (стаж ≥3 года), позволяя водителям самостоятельно договариваться о цене и зарабатывать до 1,2 млн тг/мес на межгороде или грузах, с комиссией всего 10–12% (0% для EV до конца 2025), но отсутствие Surge ограничивает пиковый доход, делая платформу лучшим выбором для новичков или тех, кто работает в регионах с высоким спросом на доставку.
Uber фокусируется на премиум-сегменте с агрессивным Surge (1,5–2x в пики, что повышает заработок на 50–100% в часы 7–10 или 17–19 ч), обеспечивая минимум 300 тыс. тг/мес в загруженных городах вроде Алматы, но комиссия 20–25% и меньшая локализация в Казахстане (доля ~10–15%) создают риски нестабильности, подходя для водителей с премиальными авто, ориентированных на туристов и surge-надбавки.
Ключевым инструментом, который агрегаторы используют для балансировки рынка и повышения заработка водителей в пиковые моменты, является динамический коэффициент Surge.
В часы пик (утро понедельника, сильный дождь) спрос на такси резко растет. Алгоритм активирует повышающий коэффициент (например, 1,5x или 2,0x) к базовому тарифу. Это немедленно стимулирует большее количество водителей выйти на линию или направиться в район с высоким спросом. По мере того, как предложение машин увеличивается, коэффициент Surge снижается до момента, пока спрос и предложение не уравновесятся. Для водителей Surge является основным способом максимизировать заработок, покрывая расходы и получая высокую прибыль, особенно в наиболее загруженные часы.
Для пассажиров это означает более высокую цену, но гарантию того, что машина найдется быстро. Для водителей Surge является ключевым инструментом для максимизации заработка, поскольку позволяет покрывать расходы и получать высокую прибыль, особенно в пиковые часы.
Выбор оптимальной платформы для работы напрямую зависит от целей и опыта водителя:
Но с 2026 года ожидается введение 4% социальных платежей, которые агрегаторы начнут удерживать со всех водителей. Это обеспечит работникам пенсионное и социальное страхование, но при этом добавит к общей комиссии платформы. В условиях, когда рост тарифов отстает от инфляции, такое увеличение комиссии может усилить давление на доходы водителей, делая их маржу еще более сжатой.
Рекомендуется всегда проверять актуальные условия на официальных ресурсах, поскольку ценовая политика и бонусы могут меняться.