$ 488.53  531.91  5.68

«Налог на транспорт – бессмысленный»: казахстанский экономист предложил альтернативу

Каженова Асель
Каженова Асель
Редактор Finratings.kz
«Налог на транспорт – бессмысленный»: казахстанский экономист предложил альтернативу
Фото из открытых источников

В качестве альтернативы эксперт предложил заменить налог акцизом на топливо.

В Казахстане необходимо пересмотреть систему налогообложения транспорта, отказавшись от фиксированного сбора, привязанного к объему двигателя. С таким предложением выступил экономист Алмас Чукин, считая действующую модель несправедливой и устаревшей, передает Finratings.kz со ссылкой на digitalbusiness.kz.

По его мнению, нынешняя система налогообложения не отражает реальную эксплуатацию автомобиля и не учитывает нагрузку на дороги. В качестве примера он привел ситуацию, когда владелец старого автомобиля с мощным двигателем вынужден платить больше, чем владелец новой, но более дорогостоящей машины с меньшим объемом двигателя.

«Можно купить подержанный 6-литровый Mercedes, который давно потерял свою рыночную стоимость, и платить огромный налог, а можно ездить на новейшем люксовом авто с 1,5-литровым двигателем и платить значительно меньше. Это нелогично. Привязка к объему двигателя – то же самое, что вводить налог на одежду в зависимости от ее размера», – пояснил эксперт.

В качестве альтернативы Чукин предложил заменить налог акцизом на топливо, аналогично тому, как это сделали в Кыргызстане. Там с каждого литра бензина взимается дополнительный сбор, направляемый в дорожный фонд.

«Такой подход гораздо более справедлив. Чем больше человек ездит, тем больше потребляет топлива и, соответственно, больше вносит средств в дорожный фонд. А пенсионер, который редко использует автомобиль, платит меньше. Это прозрачная и логичная система», – отметил экономист.

Читайте также: 

Самозанятым в Казахстане предложили новый налог – платить станет проще

Ваша реакция
👍 71
😆 0
👎 6
🤯 0
😢 2
😡 3

Новости партнеров

Finratings.kz - рейтинг банков
2
от 19,3% до 46%
3
от 25,4% до 45,35%
4
от 43% до 46%
5
от 25,4% до 45,35%
7
от 21,9% до 46%
8
от 23,8% до 38%
9
от 23% до 46%
10
от 22% до 40%
11
от 24,9% до 45,3%
12
от 21,3% до 46%
13
от 32% до 46%
×
$ 488.53  531.91  5.68