Проблемы с качеством и безопасностью: что происходит с китайскими авто

Пользователи всё громче говорят о системных недостатках машин из КНР.
Несмотря на активное распространение китайских автомобилей на российском рынке, их владельцы всё чаще сталкиваются с проблемами, ставящими под сомнение надёжность таких транспортных средств, передает Finratings.kz со ссылкой на carexpo.ru.
Пользователи в соцсетях и на профильных форумах всё громче говорят о системных недостатках машин из КНР, охватывающих как элементы конструкции, так и критически важные узлы.
Одной из наиболее распространённых жалоб остаётся преждевременная коррозия кузова. По сообщениям владельцев, очаги ржавчины начинают появляться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации, причём не только на днище, но и на дверях, капоте и элементах подвески. В сравнении с автомобилями других марок, кузов китайских моделей зачастую оказывается недостаточно защищённым от воздействия внешней среды.
К этой проблеме добавляются нарекания на герметичность кузова. Владельцы сообщают о протекающих люках и стыках крыши, из-за чего в салоне скапливается влага и вода — особенно в осенне-зимний период. В некоторых случаях автомобиль буквально превращается в «аквариум», вызывая поражения электропроводки и развитие плесени.
В зимний сезон проявляются новые дефекты. Пользователи фиксируют случаи самопроизвольного открытия люков и дверей, связанных с примерзанием кнопок и нештатной работой электроники. В частности, наблюдаются сбои в системе центрального замка и стеклоподъёмниках. Также в условиях холода нередки поломки рулевой колонки, выход из строя аккумуляторов и систем управления климатом.
Отдельное беспокойство вызывают вопросы безопасности. По словам некоторых автомобилистов, при ДТП были зафиксированы случаи деформации передних сидений и несрабатывания подушек безопасности. Один из инцидентов, получивший широкую огласку, произошёл при столкновении автомобиля с диким животным — подушки так и не сработали, несмотря на силу удара. Это вызвало серьёзную дискуссию среди экспертов и пользователей относительно соответствия китайских моделей современным стандартам пассивной безопасности.
В конце 2024 года одна из крупнейших китайских марок, представленных в России, была вынуждена отозвать более 20 тысяч автомобилей. Причина — отсутствие системы экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС), которая по закону обязана присутствовать на всех новых транспортных средствах в стране.
Кроме того, многочисленные обращения касаются неисправностей в различных узлах и агрегатах: частая поломка камер заднего вида, перебои в работе электронных помощников, сбои мультимедийной системы. Владельцы также отмечают необходимость преждевременной замены главного тормозного цилиндра, проблемы с подвеской и капотом, что создаёт дополнительные риски в эксплуатации.
Общее мнение автомобилистов сводится к следующему: несмотря на доступную цену, широкий модельный ряд и привлекательный внешний вид, китайские автомобили пока не могут обеспечить надлежащий уровень качества и безопасности.