14%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
13,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,7%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
от 25% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 24% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 22% до 40%
Мин. срок:
от 12 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 3 000 000 ₸
от 32% до 46%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 8 000 000 ₸
$ 504.44  545.65  5.95

Казахстанка купила авто и получила угрозу для жизни

Асель Каженова
Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Казахстанка купила авто и получила угрозу для жизни
freepik

Женщине пришлось судиться. 

В Карагандинской области завершился резонансный судебный процесс, в котором потребитель одержал победу над автосалоном и производителем, передает Finratings.kz.со ссылкой на Kazpravda.

Покупательнице китайского кроссовера JAC JS5 удалось доказать, что проданный ей автомобиль был технически неисправен с момента приобретения, и взыскать почти 10 миллионов тенге, включая компенсацию морального вреда.

Эйфория длилась недолго

В мае 2024 года Айгерим Сыздыкова приобрела в автосалоне кроссовер JAC JS5 стоимостью 9,69 млн тенге. Покупка была оформлена в кредит сроком на семь лет, и девушка отправилась домой, не подозревая, что новая машина окажется источником опасности.

«С первого дня авто вело себя странно — его бросало на дороге, были рывки при движении», — вспоминает Айгерим.

Ситуация обострилась уже через неделю: кроссовер самопроизвольно выехал на встречную полосу, и только по счастливой случайности не произошла авария. После этого владелица отказалась садиться за руль.

Гарантийный отказ и путь к суду

Первичная жалоба в автосалон обернулась обещанием заменить амортизаторы, но в итоге всё ограничилось регулировкой углов колес. Машина по-прежнему оставалась неуправляемой, а попытки добиться реального ремонта или возврата автомобиля успехом не увенчались.

Айгерим обратилась в департамент торговли и защиты прав потребителей Карагандинской области, где её жалоба получила ход. Специалисты провели разбирательство, зафиксировали нарушения и составили официальное заключение. Но даже после этого автосалон отказался признавать вину, и женщине пришлось обратиться в суд.

Независимая экспертиза подтвердила брак

Ключевым доказательством в деле стало заключение независимой технической экспертизы, проведённой в Астане. Согласно документу от 11 февраля 2025 года:

  • Все четыре амортизатора — в неисправном состоянии

  • Обнаружена течь в левом заднем амортизаторе

  • Пятая дверь и капот установлены с перекосом

  • Нарушена геометрия передней и задней подвески

  • Смещение балок и нарушенный сход-развал признаны заводским браком

Суд встал на сторону потребителя

Суд признал доводы истца обоснованными, расторг договор купли-продажи, и обязал производителя компенсировать стоимость автомобиля, расходы на представителя и моральный вред. Последний, впрочем, был уменьшен судом с запрошенных 2 млн тенге до 300 тыс.

Жалоб на автосалоны становится больше

По данным Комитета по защите прав потребителей, в 2023 году было зарегистрировано 112 жалоб на продажу автомобилей с дефектами, и более половины из них — на китайские бренды. Инцидент с Айгерим — лишь один из десятков случаев, когда казахстанцам продают неисправные или опасные для эксплуатации автомобили.

Рекомендации от специалистов

Еркын Балмагамбетов, специалист департамента торговли и защиты прав потребителей, напоминает:

  • Никогда не покупайте автомобиль «вслепую» — проводите тест-драйв

  • Лучше всего перед покупкой провести независимую техническую диагностику

  • Внимательно читайте договор купли-продажи, вы имеете право предлагать правки

  • Все обращения фиксируйте письменно: претензии, ответы, акты

Ваша реакция
👍 49
😆 3
👎 2
🤯 0
😢 4
😡 4

Новости партнеров

×
$ 504.44  545.65  5.95