Житель области Абай вернул деньги за неисправный пылесос, купленный в рассрочку. Объясняем, что делать, если магазин не хочет принимать брак обратно.
Житель области Абай столкнулся с неприятной ситуацией после покупки моющего пылесоса через маркетплейс. После доставки оказалось, что пылесос работает с дефектом: вместо сухой уборки он оставлял влажные следы. Естественно, покупатель потребовал вернуть товар и деньги, передает Finratings.kz со ссылкой на Комитет по защите прав и потребителей.
Онлайн-магазин принял пылесос и отправил его на экспертизу. Но тут возникла новая проблема – проверка показала, что устройство якобы исправно. Покупатель усомнился в результатах: экспертизу проводила компания, не являющаяся официальным сервисным центром производителя, что ставило под сомнение объективность проверки.
Все это время клиент продолжал выплачивать рассрочку за товар, который был у продавца и которым он фактически не пользовался.
В ситуацию вмешался Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай. Специалисты напомнили магазину о законе: по пункту 5 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» РК продавец обязан передавать покупателю товар, который соответствует заявленным характеристикам. В данном случае это требование было нарушено.
В итоге, после активных действий со стороны Департамента, заказ на пылесос был аннулирован, и потребителю были возвращены денежные средства в полном объеме. Таким образом, потребитель смог восстановить свои права и получить справедливость в данной ситуации, – резюмировали в комитете
Советы от редакции Finratings.kz: