Цифровая маркировка может помочь отличить оригинальную обувь от подделки.
С введением обязательной цифровой маркировки обуви в Казахстане у потребителей появился надёжный инструмент для проверки легальности и качества приобретаемой продукции. Теперь, прежде чем купить обувь, каждый может получить полную информацию о товаре: от производителя до страны происхождения, передает Finratings.kz.
Цифровая маркировка помогает отличить оригинальную продукцию от контрафактной. По словам руководителя проекта маркировки товаров легкой промышленности Единого оператора маркировки Tanba Ерлана Карабаева, все участники системы легальные импортеры и производители.
«Оригинальность обуви подтверждается сертификатами соответствия и сертификатами качества обуви, которые являются обязательными документами предоставляемые при импорте обуви в РК или при производстве обуви в РК. В маркировке обуви участвуют всегда легальные участники оборота обувных товаров», — отметил он.
Каждая пара обуви должна иметь уникальный код Data Matrix на упаковке. Отсканировав этот код через приложение Naqty Onim, покупатель получает доступ к следующим данным:
Это даёт возможность принимать осознанные решения при покупке и быть уверенным в легальности и безопасности товара.
С 1 ноября 2021 года маркировка обуви в Казахстане стала обязательной. На сегодняшний день в системе Единого оператора зарегистрированы более 4,5 тысяч участников оборота обувных товаров. С момента старта маркировки в стране уже промаркировано около 137,5 млн пар обуви.
Цифровая маркировка – это не просто способ борьбы с теневым рынком, но и эффективный инструмент для защиты прав потребителей. Благодаря прозрачной системе и доступу к информации, покупатели в Казахстане могут быть уверены в качестве и легальности приобретаемой обуви.