Chery, Haval и Geely популярны за рубежом, но не в Китае

Автомобили из Китая всё чаще мелькают на дорогах, а марки вроде Chery, Haval и Geely стабильно занимают позиции в верхних строчках рейтингов продаж.
В интервью порталу njcar.ru владелец сети автосалонов по продаже машин из КНР рассказал, что наблюдается парадокс: автомобили, которые за пределами Китая воспринимаются как конкурентоспособные, внутри страны почти не продаются. Например, Changan удерживает пятое место по количеству реализованных автомобилей, Geely занимает шестую позицию, а такие бренды, как Chery и Haval, при всей своей популярности, порой не входят даже в десятку лидеров китайского авторынка, передает Finratings.kz.
Какой автомобиль выбирают в Китае
На протяжении многих лет бренд Volkswagen пользуется неизменным доверием среди китайских водителей. Немецкий концерн не ограничивается узкой линейкой — на рынке представлены десятки модификаций, рассчитанных на самый разный потребительский сегмент. Инфраструктура компании в КНР внушительна: десять производственных площадок, часть из которых специализируется на сборке агрегатов, а другие выпускают автомобили в готовом виде. В 2024 году Volkswagen уверенно занял вторую позицию по продажам в стране, охватив более 10% местного рынка.
Японские производители, в частности Toyota и Honda, по-прежнему остаются значимыми игроками. Toyota удерживает третью строчку с долей 8,1%, а Honda расположилась на четвёртом месте, контролируя около 6% продаж. Однако наблюдается устойчивая тенденция к снижению их популярности, обусловленная стремительным усилением китайских конкурентов, которые активно вытесняют традиционные зарубежные бренды с лидирующих позиций.

BYD как символ нового этапа в китайском автопроме
Показателен случай компании BYD — безусловного лидера рынка на сегодняшний день. Автомобили критиковали за недоработанный внешний вид, сомнительное качество материалов и инженерные решения, вызывавшие вопросы. Сегодня же бренд стал символом технологического прорыва, локального успеха и по-настоящему новой эпохи в китайском автомобилестроении.
За последние годы расстановка сил на китайском рынке легковых автомобилей изменилась до неузнаваемости. Компании, ориентированные на "зелёные" технологии, начали стремительно набирать обороты. Яркий пример — BYD, которая сделала акцент на выпуске электрифицированных моделей, включая как гибриды, так и полностью электрические транспортные средства.
Ключевые факторы успеха BYD:
- Ставка на технологичность и инновации;
- Конкурентоспособная стоимость;
- Акцент на практичность и локальный спрос;
- Расширенная линейка электрических и гибридных моделей.
Ставка оказалась удачной — потребители откликнулись на неё уверенным спросом. Итоги не заставили себя ждать: доля BYD достигла почти 12% внутреннего рынка.
Государственная политика КНР лишь подстёгивает развитие сектора. Поддержка в виде налоговых стимулов, доступной зарядной инфраструктуры и субсидий сделала электромобили не только модными, но и рациональными с экономической точки зрения. В этих условиях традиционные бренды, такие как Chery или Haval, временно утратили свои позиции и вынуждены догонять лидеров. Интересный парадокс — модели этих марок всё чаще можно встретить за пределами Китая, например, в России, чем на родных улицах Шанхая или Гуанчжоу.