Volvo XC90: выносливый викинг среди кроссоверов или переоценённая легенда?

Шведская икона надежности или просто красивый миф.
Volvo XC90 первого поколения — автомобиль, о котором ходят легенды. Он стал символом шведского подхода к безопасности, выносливости и комфорту. Вышедший в 2002 году, он почти сразу завоевал статус "умного кроссовера для семьи", передает Finratings.kz.
Даже спустя более двух десятилетий XC90 продолжает уверенно курсировать по дорогам Казахстана — особенно на вторичном рынке. Мы решили выяснить, что на самом деле стоит за имиджем скандинавского «викинга», и так ли хорош этот автомобиль в условиях суровой казахстанской реальности.
Позиционирование: семейный утилитарий с характером
XC90 создавался не как спортивный кроссовер, а как продуманный и выносливый семейный автомобиль. Высокий дорожный просвет, просторный салон, семиместная компоновка и акцент на безопасность — всё это сделало его идеальным спутником для родителей, которым важна уверенность в любой поездке, а не динамика на поворотах.
Базовая архитектура шасси, система полного привода и амбиции на премиум сделали XC90 похожим по духу на BMW X5, но с другой философией: не "водить с азартом", а "добираться спокойно и целым".
На вторичке: бензин или дизель — вот в чём вопрос
На казахстанском рынке чаще всего встречаются бензиновые версии XC90 — в частности, модели с 2,5-литровым турбомотором. Этот двигатель мощностью около 210 л.с. сочетается с разумным расходом топлива и не доставляет серьезных проблем при регулярном обслуживании. Главное — не путать его с более капризным 2.9 T6, у которого были частые жалобы на слабую автоматическую коробку передач и склонность к перегреву.
А вот дизельные версии D5 на вторичке — настоящая редкость. Причина проста: в свое время дизельные автомобили в РК не получили массовой популярности из-за качества топлива и нехватки специалистов. Хотя, объективно, мотор D5 (2.4 литра) — один из самых выносливых агрегатов, который Volvo когда-либо выпускала. Главное — регулярно менять ремень ГРМ и следить за форсунками.
Ходовые качества: идеален для трассы, но не для резких поворотов
На казахстанских дорогах, особенно в южных регионах, XC90 чувствует себя как дома. Плавная и энергоемкая подвеска эффективно глотает ямы и выбоины, будь то улицы Алматы или трассы в сторону Конаева.
Но стоит помнить: это не машина для активной езды. Управляемость в поворотах не эталонна, рулевое "длинное" и с невысокой обратной связью. В сравнении с тем же BMW X5 (E53), XC90 воспринимается более вальяжным и мягким.
Система полного привода на базе муфты Haldex обеспечивает уверенное поведение зимой и на лёгком бездорожье. Но с возрастом муфта часто выходит из строя — и XC90 внезапно превращается в переднеприводный. При покупке — проверять обязательно.
Интерьер: просторно, практично и удивительно живуче
Салон XC90 нельзя назвать авангардным, особенно в ранних версиях, но по качеству сборки и материалам он до сих пор на голову выше большинства одноклассников. Удобные передние кресла, большой запас места во втором ряду, массивный багажник и складывающийся в ровный пол третий ряд — всё это создает образ настоящего "шведского вагона".
Многие владельцы отмечают, что даже при пробеге в 300 тысяч километров кожа и пластик выглядят достойно. Но есть нюансы: кнопки стеклоподъёмников выгорают на солнце, пластик вокруг регулировок сидений хрупкий, а дренаж люка требует регулярной чистки — иначе вода течет прямо под коврики.
Надежность: "тойотовская", но с оговорками
XC90 не идеален. У первых лет выпуска встречались проблемы с электрикой — особенно с блоком CEM, который боится влаги. Нередко выходит из строя насос ГУР, подтекает тормозная система и ломаются задние ступицы.
Тем не менее, версии после 2006 года стали ощутимо надежнее: улучшили проводку, доработали подвеску, усилили трансмиссию. Своевременное обслуживание — ключ к долголетию XC90.
Диагностика: не без спецподхода
Volvo XC90 не дружит с универсальными сканерами. Для корректной диагностики потребуется оригинальное ПО (VIDA) и адаптер DICE. Прошивки — только официальные. В гаражных условиях «на коленке» разобраться с электроникой не выйдет.
Заключение: стоит ли покупать XC90 на вторичке в Казахстане?
Volvo XC90 первого поколения — не просто надёжный и вместительный кроссовер. Это автомобиль с характером, скандинавским упорством и немалым списком "особенностей". Он способен подарить комфорт, безопасность и выносливость — если вы готовы мириться с его возрастными капризами и поддерживать в технически исправном состоянии.
Для тех, кто ищет недорогой и достойный семиместный SUV с крепкой "механикой", настоящей безопасностью и не боится углубляться в нюансы — это отличный выбор. Но если мечтаете "завёл и поехал" — ищите «тойоту».