$ 511.04  581.72  6.41

Tesla с «полным автопилотом» врезалась в дерево и перевернулась

Асель Каженова
Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Tesla с «полным автопилотом» врезалась в дерево и перевернулась
Фото: electrek.co

"Полный автопилот" Tesla вновь под огнём критики после ДТП в Алабаме.

Система Full Self-Driving вновь оказалась в центре внимания после аварии с участием Tesla Model 3. Несмотря на заявленный уровень автоматизации, автомобиль сошёл с дороги и перевернулся. Водитель получил травмы, передает Finratings.kz.

Неуправляемый поворот — и лобовое столкновение с деревом

Инцидент произошёл на одной из загородных трасс в городе Тони, штат Алабама, где Tesla Model 3 2025 года двигалась в режиме FSD (Full Self-Driving). По словам водителя — арендатора автомобиля по имени Уолли, — машина внезапно съехала с проезжей части, вылетела в кювет, опрокинулась и врезалась в дерево.

«Я держал руки на руле, был готов вмешаться, но всё произошло слишком быстро», — сообщил Уолли.

В результате аварии мужчина получил травму подбородка, врачи наложили семь швов. По его словам, автомобиль работал на версии FSD 13.2.8 и был оснащён самой современной аппаратной платформой Hardware 4.

Кадры с видеорегистратора: резкий поворот и потеря контроля

Видеозапись с регистратора, размещённая пострадавшим, показывает: Tesla резко изменила траекторию движения, без видимых препятствий вышла за пределы дороги и перевернулась. На момент происшествия дорога была сухой, погодные условия — нормальными.

Несмотря на название, Full Self-Driving не является системой полностью автономного вождения. Tesla неоднократно заявляла, что FSD относится к второму уровню автоматизации (по классификации SAE), при котором водитель обязан постоянно контролировать ситуацию и быть готовым к немедленному вмешательству.

«Ответственность за управление автомобилем всегда несёт водитель, даже при активной системе FSD», — говорится в официальной позиции компании.

Tesla ранее внедрила функцию мониторинга внимания водителя, но её эффективность вызывает вопросы. В частности, в свежих обновлениях компании на платформе X (бывший Twitter) указывалось, что при использовании FSD достаточно “наблюдать за дорогой”, без постоянного давления на руль.

Уолли утверждает, что следовал этим инструкциям, держал руки на руле, но не успел вмешаться из-за «молниеносного ухода автомобиля с полосы».

Ваша реакция
👍 0
😆 0
👎 0
🤯 1
😢 0
😡 0

Новости партнеров

В статье
×
$ 511.04  581.72  6.41