$ 510.81  578.59  6.51

Hyundai открыл завод с роботами: людей уволили с работы

Данияр Ахметов
Данияр Ахметов
Редактор Finratings.kz
Hyundai открыл завод с роботами: людей уволили с работы
Фото Hyundai

Hyundai запустил новый завод электромобилей в США, где большую часть задач выполняют роботы. Узнайте, что ждёт рабочих и как это повлияет на рынок труда.

Будущее уже наступило: роботы собирают электромобили

Южнокорейский гигант Hyundai недавно открыл масштабный завод по производству электромобилей в штате Джорджия, США. Инвестиции в этот «Мета-завод» составили 7,6 миллиардов долларов. Особенностью завода стало широкое использование роботов, которые выполняют большинство операций.

На предприятии площадью 7,5 миллионов квадратных футов задействовано около 300 автономных транспортных роботов (AGV), которые доставляют комплектующие точно в срок, минимизируя вероятность ошибок.

Чем уникален новый завод Hyundai?

Завод, производящий модели Ioniq 9 и Ioniq 5, станет одним из крупнейших производителей электромобилей в США с планируемым объемом выпуска 500 000 автомобилей в год.

Hyundai активно использует передовые технологии и роботов производства Boston Dynamics, включая роботизированных «собак» Spot, которые контролируют качество сварки. Скоро к ним присоединятся гуманоидные роботы Atlas, способные выполнять сложные операции, ранее доступные только людям.

Роботы против людей: проблема трудоустройства

Несмотря на высокую степень автоматизации, завод всё же планирует создать около 8,500 рабочих мест и дополнительно 7,000 мест у поставщиков и подрядчиков. Однако новые технологии уже изменили характер труда: автоматизированные процессы заменяют рутинную и тяжёлую работу, оставляя людям только задачи, требующие творческого подхода и точности.

По словам менеджеров Hyundai, главная цель автоматизации — убрать скучные и тяжёлые задачи, чтобы работники могли заниматься «качественной и осмысленной работой».

Экологичность производства как приоритет

Hyundai планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии для обеспечения завода электричеством. Грузовики на водородных топливных элементах доставляют компоненты, а большая часть готовых автомобилей отправляется покупателям по железной дороге, снижая углеродный след.

Политика и экономика: вызовы для Hyundai

Хотя завод должен был стать ответом Hyundai на введение американскими властями высоких тарифов и ограничений на импортные электромобили, теперь компания сталкивается с новыми вызовами. Администрация Трампа отменила многие льготы на электромобили, что усложняет конкурентную ситуацию для производителей, даже для тех, кто размещает производство в США.

Для Казахстана опыт Hyundai является показательным: автоматизация может привести к эффективному производству, однако вопросы занятости и социальной стабильности требуют особого внимания со стороны государства и бизнеса.

Материал подготовлен по статье сайта The Verge.

Ваша реакция
👍 2
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 510.81  578.59  6.51