Провал на всех фронтах: электрогелик не заинтересовал рынок

Продажи электроверсии знаменитого G-Class оказались значительно ниже ожиданий, в том числе из-за высокой цены и ограниченного запаса хода, передает Finratings.kz.
Электрогелик не оправдал ожиданий
Электрическая версия Mercedes-Benz G-Class — модель G580 with EQ Technology — показала крайне низкие продажи на ключевых рынках. Ожидания от выпуска батарейного “гелика” в 2024 году не оправдались, и оценки проекта варьируются от «нишевого» до «провального».
В Европе удалось реализовать всего 1450 автомобилей, в Южной Корее — 61, а в Китае и вовсе только 58 единиц. На американском рынке, по данным издания, продажи составили ноль. Это резко контрастирует с бензиновой версией G-Class, которая продолжает пользоваться стабильным спросом.
Цена и масса — главные недостатки
Ключевым фактором низкого спроса стала цена. В США базовая версия G580 стоит от $161 тыс., а в Казахстане стоимость, по оценкам дилеров, варьируется от 180 тыс. евро до 230 тыс. евро за топовую комплектацию.
Покупателей также насторожили характеристики автомобиля: вес в 3,5 тонны, запас хода от 385 до 473 км в зависимости от тестового цикла, а также отсутствие ощутимых преимуществ перед классическим G-Class с ДВС.
Mercedes-Benz пересматривает стратегию
Эксперты не исключают, что сдержанные продажи G580 стали следствием популярности бензиновой версии, которая по итогам 2024 года разошлась тиражом почти 11 тыс. экземпляров по всему миру, показав рост на 12% по сравнению с 2023 годом.
В компании уже начали корректировать планы. Разработка компактного «мини-гелика», изначально планируемого как электромобиль, теперь может быть переформатирована под гибридную установку.