Продажи электроверсии знаменитого G-Class оказались значительно ниже ожиданий, в том числе из-за высокой цены и ограниченного запаса хода, передает Finratings.kz.
Электрическая версия Mercedes-Benz G-Class — модель G580 with EQ Technology — показала крайне низкие продажи на ключевых рынках. Ожидания от выпуска батарейного “гелика” в 2024 году не оправдались, и оценки проекта варьируются от «нишевого» до «провального».
В Европе удалось реализовать всего 1450 автомобилей, в Южной Корее — 61, а в Китае и вовсе только 58 единиц. На американском рынке, по данным издания, продажи составили ноль. Это резко контрастирует с бензиновой версией G-Class, которая продолжает пользоваться стабильным спросом.
Ключевым фактором низкого спроса стала цена. В США базовая версия G580 стоит от $161 тыс., а в Казахстане стоимость, по оценкам дилеров, варьируется от 180 тыс. евро до 230 тыс. евро за топовую комплектацию.
Покупателей также насторожили характеристики автомобиля: вес в 3,5 тонны, запас хода от 385 до 473 км в зависимости от тестового цикла, а также отсутствие ощутимых преимуществ перед классическим G-Class с ДВС.
Эксперты не исключают, что сдержанные продажи G580 стали следствием популярности бензиновой версии, которая по итогам 2024 года разошлась тиражом почти 11 тыс. экземпляров по всему миру, показав рост на 12% по сравнению с 2023 годом.
В компании уже начали корректировать планы. Разработка компактного «мини-гелика», изначально планируемого как электромобиль, теперь может быть переформатирована под гибридную установку.