В Китае машины становятся слишком дешёвыми

Власти Китая призывают автопроизводителей прекратить ценовые войны, так как из-за демпинга отрасль несёт крупные убытки, особенно среди молодых компаний, выпускающих электромобили, передает Finratings.kz со ссылкой на CNBC
Цены падают в Китае и за рубежом
По данным Autohome Research Institute, средняя цена автомобиля в Китае за два года снизилась на 19%, то есть до 165 000 юаней (11 675 400 тенге). На экспортных рынках ситуация схожая, так в Германии автомобили китайской сборки в этом году подешевели с 30 000 до 21 000 долларов.
На фоне ценового давления молодые автопроизводители терпят крупные убытки. По итогам I квартала 2025 года Xpeng потеряла 90 млн долларов, а Nio почти 950 млн долларов.
Манипуляции на рынке: новые авто выдают за подержанные
Чтобы улучшить статистику продаж, некоторые дилеры регистрируют новые машины как б/у, передавая их аффилированным компаниям. Эта практика позволяет искусственно завышать данные по реализации, не отражая реального спроса.
Гендиректор GWM Вэй Цзяньцзюнь сообщил, что не менее 4 тысяч аккаунтов на китайских торговых платформах продают фактически новые автомобили под видом подержанных.
“В ценовых войнах нет победителей, не говоря уже о перспективах”- призывают в официальной газете «Жэньминь жибао» опубликован призыв
Аналитики Nomura считают, что самая жёсткая фаза ценовой борьбы ещё впереди. А Глава Xpeng Хэ Сяопэн ожидает усиления конкуренции в ближайшие пять лет.