В Казахстане мужчина купил машину с дефектами за 9,6 млн тенге

Купил авто и пожалел: уральцу удалось вернуть деньги через департамент.
В Уральске мужчина купил новую машину за 9,6 миллиона тенге, но уже на следующий день обнаружил серьёзные дефекты. Проверка показала, что автомобиль, возможно, побывал в ДТП. Благодаря поддержке департамента по защите прав потребителей покупатель смог добиться возврата денег, передает Finratings.kz со ссылкой на Mgorod.
Обнаружил дефекты — и не стал молчать
29 мая 2025 года житель Уральска оформил банковский заём и приобрёл автомобиль в автосалоне за 9,6 млн тенге. На следующий день он приехал за машиной, но решил более тщательно её осмотреть с другом.
Осмотр выявил масляные потеки на радиаторе, а также следы снятия лакокрасочного покрытия с болтов капота. Однако главные сомнения вызвали показатели толщинометра: на правой передней двери прибор показывал более 400 мкм, при норме в 70–170 мкм. Это свидетельствовало о повторной покраске детали, что может указывать на участие авто в ДТП.
Обратился за помощью в защиту прав потребителей
Покупатель решил вернуть автомобиль и обратился в департамент торговли и защиты прав потребителей по ЗКО. Ему помогли подготовить претензию, в которой он потребовал:
- расторгнуть договор купли-продажи
- аннулировать банковский заём на 4,8 млн тенге
- вернуть 339 150 тенге за страховку
- вернуть 120 150 тенге за допуслуги
- вернуть первоначальный взнос: 1,8 млн тенге (безналом) и 2,9 млн тенге (наличными)
Потребитель лично доставил претензию в автосалон и подал заявление в банк. В итоге автосалон расторг договор, аннулировал банковский заём и вернул все уплаченные суммы, включая страховку и плату за допуслуги.