Toyota создает турбомотор, способный перевернуть рынок

Toyota разрабатывает двигатель 2.0 с мощностью более 600 л.с.
Toyota разрабатывает мощнейший 2,0-литровый двигатель G20E, способный выдавать более 600 л.с. — он станет основой для серийных моделей и спорткаров, передает Finratings.kz.
Мощность, сравнимая с суперкарами
Японский автогигант Toyota подтвердил, что работает над совершенно новым поколением компактных бензиновых двигателей. В центре внимания — турбированная версия G20E объемом 2,0 литра, способная развивать свыше 600 лошадиных сил.
Это более чем вдвое превышает отдачу уже известного 1,6-литрового двигателя G16E-GTS, которым оснащаются модели GR Yaris, GR Corolla и флагманский Lexus LBX.
Компактный, легкий и универсальный
Новые моторы объёмом 1,5 и 2,0 литра будут не только мощнее, но и компактнее текущих аналогов. Они легче, эффективнее и проще в интеграции с различными типами привода. G20E может устанавливаться как в продольном, так и в поперечном положении — это делает его универсальным решением для будущих моделей Toyota и Lexus, включая спортивные версии от Gazoo Racing.
Инженеры также заложили потенциал для тюнинга: оставлено достаточно пространства между цилиндрами, чтобы в будущем мотор можно было расточить и ещё больше увеличить его рабочий объем.
Будущее Supra, Celica и MR2?
Новый мотор уже показали в концепте GR Yaris M. Инженеры признались, что его производительность настолько велика, что пришлось даже расширить колесную базу автомобиля, чтобы он смог уместить силовую установку. Несмотря на высокую мощность, в серийных версиях показатели могут быть снижены до 400–500 л.с. — чтобы уложиться в экологические нормы.
В то же время в компании намекают на возможное возвращение культовых моделей вроде Celica или MR2, а также на продолжение развития линейки Supra. Новый двигатель может стать их «сердцем».