Цифровые двойники принесли миллионы, заменив реальных ведущих
Искусственный интеллект всё глубже внедряется в онлайн-коммерцию. На платформе Youxuan во время прямой трансляции с участием виртуальных двойников популярных блогеров было заработано 7,65 миллиона долларов, передает Finratings.kz со ссылкой на 4 PDA.
Главное преимущество виртуальных ведущих это экономия. Нет необходимости в съёмочной группе, студии и постоянном участии человека, что делает формат гораздо дешевле и позволяет масштабировать продажи. Такие трансляции уже помогли приложению Douyin (китайскому аналогу TikTok) обогнать JD.com и занять второе место среди крупнейших торговых платформ страны. К тренду подключаются и другие гиганты, как Tencent и Alibaba, которые развивают цифровых аватаров для стримов, новостей и акций.
Эксперты отмечают, что у ИИ-продаж есть слабое звено.
“Пользователи часто совершают покупки под влиянием момента, а затем передумывают. Кроме того, цифровым аватарам необходимо соответствовать строгим стандартам рекламы и политики платформ, что становится новой задачей для разработчиков.”
Виртуальные блогеры уже доказали свою эффективность и активно вытесняют людей в сфере онлайн-продаж. И хотя технологии продолжают развиваться, важно помнить: главная задача — не только продать, но и удержать доверие покупателя. Эти ИИ-аватары были созданы на базе генеративной модели Baidu и не просто повторяли внешний вид реальных инфлюенсеров, но и воспроизводили их речь, манеру общения и юмор, обучившись на пятилетнем архиве видео.