Как казахстанцам вернуть деньги после ДТП, града или угона

Ecли ваша машина пострадала, не спешите платить за ремонт. Paccказываем, как казахстанцам быстро и без лишней бюрократии вернуть деньги по полису КАСКО.
Если у вас есть полис КАСКО, вы имеете полное право на компенсацию. Hо как вce оформить, куда обращаться и что делать, если страховая тянет с выплатой? Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка напомнило, как казахстанцам вернуть деньги за поврежденное авто, передает Finratings.kz
Попали в аварию, машину побил град или поцарапали на парковке? В такие моменты главное – не паниковать.
“КАСКО – добровольное автострахование, которое покрывает риски не только от аварий (даже если вы сами виноваты), но и от угона, природных катаклизмов, пожара, падения деревьев и прочих неприятностей. Это не то же самое, что обязательное страхование (ОГПО ВТС) – по КАСКО вы страхуете именно свое авто и свои деньги”,– напомнили в ведомстве.
Что делать сразу после происшествия
В зависимости от ситуации вызывайте:
- полицию (при ДТП или угоне)
- спасателей или пожарных (при природных повреждениях)
- скорую помощь (если есть пострадавшие)
После этого нужно сразу уведомить страховую компанию. Многие страховщики направляют на место аварийного комиссара – он поможет оформить все правильно.
Какие документы понадобятся
Для подачи заявления в страховую соберите:
- справки от полиции или МЧС
- фото- и видеоматериалы с места происшествия
- документы, указанные в договоре КАСКО
Чем полнее пакет, тем выше шанс получить выплату без задержек и споров.
Как происходят выплаты
В зависимости от условий вашего договора возможны два варианта:
- ремонт на авторизованном СТО – туда направляют машину, и заключение по ущербу дает станция;
- выплата наличными – при независимой экспертизе деньги могут перевести владельцу авто;
Если автомобиль получил критические повреждения и восстановлению не подлежит, страховая возмещает всю страховую сумму. Если авто было в кредите – средства, как правило, уходят банку.
Во время ремонта могут всплыть скрытые повреждения, которые не зафиксировали при первом осмотре. В этом случае немедленно сообщите страховой – до окончания ремонта. Приложите фото или видео новых повреждений. После окончания работ компенсацию могут не одобрить.
Если не согласны с выплатой
Считаете, что страховая занизила сумму или отказала несправедливо? Требуйте повторной экспертизы. Если споры не решены – обращайтесь к страховому омбудсману. Это независимый орган, который бесплатно помогает урегулировать конфликты между клиентом и страховой.
Действуйте по инструкции, не тяните с обращением и внимательно читайте договор, это поможет сохранить не только нервы, но и деньги.