$ 541.93  636.71  6.83

Как казахстанцам вернуть деньги после ДТП, града или угона

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Как казахстанцам вернуть деньги после ДТП, града или угона
Фото: freepik.com

Ecли ваша машина пострадала, не спешите платить за ремонт. Paccказываем, как казахстанцам быстро и без лишней бюрократии вернуть деньги по полису КАСКО.

Если у вас есть полис КАСКО, вы имеете полное право на компенсацию. Hо как вce оформить, куда обращаться и что делать, если страховая тянет с выплатой? Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка напомнило, как казахстанцам вернуть деньги за поврежденное авто, передает Finratings.kz

Попали в аварию, машину побил град или поцарапали на парковке? В такие моменты главное – не паниковать.

“КАСКО – добровольное автострахование, которое покрывает риски не только от аварий (даже если вы сами виноваты), но и от угона, природных катаклизмов, пожара, падения деревьев и прочих неприятностей. Это не то же самое, что обязательное страхование (ОГПО ВТС) – по КАСКО вы страхуете именно свое авто и свои деньги”,– напомнили в ведомстве.

Что делать сразу после происшествия

В зависимости от ситуации вызывайте:

  • полицию (при ДТП или угоне)
  • спасателей или пожарных (при природных повреждениях)
  • скорую помощь (если есть пострадавшие)

После этого нужно сразу уведомить страховую компанию. Многие страховщики направляют на место аварийного комиссара – он поможет оформить все правильно.

Какие документы понадобятся

Для подачи заявления в страховую соберите:

  • справки от полиции или МЧС
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия
  • документы, указанные в договоре КАСКО

Чем полнее пакет, тем выше шанс получить выплату без задержек и споров.

Как происходят выплаты

В зависимости от условий вашего договора возможны два варианта:

  • ремонт на авторизованном СТО – туда направляют машину, и заключение по ущербу дает станция;
  • выплата наличными – при независимой экспертизе деньги могут перевести владельцу авто;

Если автомобиль получил критические повреждения и восстановлению не подлежит, страховая возмещает всю страховую сумму. Если авто было в кредите – средства, как правило, уходят банку.

Во время ремонта могут всплыть скрытые повреждения, которые не зафиксировали при первом осмотре. В этом случае немедленно сообщите страховой – до окончания ремонта. Приложите фото или видео новых повреждений. После окончания работ компенсацию могут не одобрить.

Если не согласны с выплатой

Считаете, что страховая занизила сумму или отказала несправедливо? Требуйте повторной экспертизы. Если споры не решены – обращайтесь к страховому омбудсману. Это независимый орган, который бесплатно помогает урегулировать конфликты между клиентом и страховой.

Действуйте по инструкции, не тяните с обращением и внимательно читайте договор, это поможет сохранить не только нервы, но и деньги.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 541.93  636.71  6.83