Платные для старых авто зоны появятся в Алматы: подробности

Эксперты выстпают против нововведений.
В Алматы сегодня разъяснили новый дополнительный налог, которым предлагается обложить старые автомобили, загрязняющие воздух, передает "31 канал".
В южной столице городе планируется ввести зоны с низким уровнем выбросов, где эксплуатация старых авто будет ограничена или вовсе станет платной. Также усилят контроль за топливом и экологичностью транспорта.
"Пилотный проект будет реализовываться на бесплатной основе, то есть ставки будут нулевые. Въезд не будет ограничиваться мы хотим провести данный пилотный проект на отдельных магистральных улицах. То есть пилотный проект нам покажет, в целом какая нагрузка будет на бизнес и население. По итогам пилотного проекта - ну это уже по истечении года - со следующего года мы планируем уже платные зоны", - рассказал руководитель управления экологии и окружающей среды Алматы Мирас Гайсин.
Зоны пока не определены, запуск проекта намечен на октябрь. Жителям области обещают льготы в виде абонемента, но только после регистрации и техосмотра.
Доход от платного въезда власти направят на развитие общественного транспорта и выкуп старых машин. Однако эта идея не вызвала энтузиазма у автолюбителей.
"Посмотрите на наших соседей - Кыргызстан. Там низкая стоимость растаможки и других сборов. Машины обновляются чаще. У нас люди и так в кредитах, и на своих машинах старых вынуждены ехать в город, чтобы копейку заработать. Что он купит на вырученные деньги?", "Прежде чем этим заниматься надо благосостояние народа поднимать, а потом всем этим заниматься, как в Европе. Сначала подняли благосостояние народа, а потом уже начали и Евро 5, Евро 4. Там зарплаты какие и здесь какие зарплаты", - возмущены казахстанцы.
По мнению экспертов новые правила не решат, а лишь усугубят положения большинства автолюбителей, чьи машины не соответствуют требуемым стандартам.
"Этими решениями, если они будут принят, вызовем социальный взрыв, потому что машин старше 2009 года у нас подавляющее большинство. То есть, если взять статистику, половина парка страны - это старше десяти лет, 40-45% - это старше двадцати лет. Нужно не по Евро делить, а делить по степени вредности выхлопа, то есть начать с настоящего техосмотра, на котором машины будут по-настоящему замерять", - считает автоэксперт Алексей Алексеев.
Новые правила должны помочь снизить уровень загрязнения воздуха и повысить ответственность перевозчиков и бизнеса. Сейчас проект проходит публичные обсуждения, и горожане могут внести свои предложения.