«Картой дороже, налом дешевле?» Минторговли РК поставило точку

Эксперт, редактор Finratings.kz
Фото: dishcuss.com

В Минторговли напомнили: продавцы не имеют права устанавливать разные цены при оплате картой и наличными. Цена на ценнике должна быть одинаковой для всех, иначе это нарушение прав потребителей.

В Казахстане все еще можно столкнуться с ситуацией, когда товар при оплате наличными стоит дешевле, чем при расчете банковской картой. Но это незаконно, напомнили в комитете по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана, передает Finratings.kz 

По закону «О платежах и платежных системах» цена должна быть одинаковой для всех покупателей, при этом неважно, платите вы купюрами или банковской картой.

«Продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Устанавливать более высокую цену при оплате картой – нарушение прав потребителей» ,– пояснили в комитете .

Без хитростей

Цена на витрине или ценнике – единая для всех способов оплаты. Разница в стоимости при оплате картой считается нарушением. Это правило распространяется как на товары, так и на услуги .

Если цена зависит от способа оплаты, сначала можно потребовать объяснений у продавца. Если в течение десяти дней ситуацию не исправят – стоит пожаловаться в уполномоченные госорганы.

Чтобы жалоба имела вес, нужно сохранить доказательства: чек, фото или видео.

В Минторговли подчеркивают, что такие обращения рассматриваются, и у покупателей есть все инструменты, чтобы защитить свои права.

Читайте также: 

Новости партнеров