В Казахстане растёт число обманов с ИИ: что делает МВД

Эксперт, редактор Finratings.kz
Gov.kz

Власти усиливают борьбу с кибермошенничеством с помощью антифрод-центров.

На парламентских слушаниях о развитии искусственного интеллекта депутат Динара Наумова заявила о стремительном росте числа мошеннических схем с использованием ИИ и задала вопрос МВД, какие меры предпринимаются для защиты граждан.

Что сказала депутат

По словам Наумовой, цифровизация затронула не только сферу услуг, но и мошенничество, которое достигло «катастрофических масштабов».

Она подчеркнула, что преступники всё чаще используют ИИ, чтобы имитировать голоса близких людей или сотрудников банков и выманивать деньги.

Ответ МВД

В министерстве подтвердили серьёзность угрозы. Представитель ведомства отметил, что ежедневно появляются новые схемы обмана, а борьба с ними ведётся совместно с Нацбанком, Министерством искусственного интеллекта и цифрового развития, телеком-операторами и банками.

По его словам, уже внедрены специальные антифрод-центры:

  • при Национальном банке и банках второго уровня — для выявления подозрительных операций и их автоматической блокировки на 24 часа;
  • у телеком-операторов — для борьбы с подменными звонками.

За последние два года, отметил представитель МВД, было заблокировано 67 миллионов звонков.

В МВД подчеркнули, что часть технологий противодействия кибермошенникам не может быть раскрыта публично, чтобы не дать злоумышленникам возможности адаптироваться.

Новости партнеров