Еврокомиссия оштрафовала модные дома за ограничение скидок и контроль над ценами, лишавшие ритейлеров свободы конкуренции.
Европейский антимонопольный регулятор наложил штраф в размере 157 миллионов евро (около 182 миллионов долларов США) на модные дома Gucci, Chloé и Loewe за фиксацию цен на перепродажу товаров их розничными партнерами, передает Finratings.kz со ссылкой на Reuters.
По данным Европейской комиссии, бренды вмешивались в коммерческую политику своих дистрибьюторов, устанавливая ограничения:
запрет на отклонение от рекомендованных розничных цен;
ограничение максимальных размеров скидок;
определение конкретных периодов для распродаж.
Эти практики, подчеркнули в Еврокомиссии, лишали ритейлеров свободы ценообразования и снижали конкуренцию, защищая при этом собственные каналы продаж брендов.
Кто и сколько заплатит
Gucci (входит в холдинг Kering) — штраф 119,7 млн евро;
Chloé (Richemont) — 19,7 млн евро;
Loewe (LVMH) — 18 млн евро.
Другие известные бренды отреагировали на ситуацию:
В Kering сообщили, что расследование завершено в рамках процедуры сотрудничества с Еврокомиссией, а расходы были учтены в финансовых результатах за первое полугодие 2025 года.
В LVMH заявили, что готовы строго соблюдать антимонопольное законодательство.
Компания Chloé подчеркнула, что «воспринимает вопрос чрезвычайно серьёзно» и усилила внутренний контроль за соблюдением правил конкуренции.
Это решение стало очередным сигналом о растущем давлении регуляторов на люксовую индустрию, уже столкнувшуюся с обвинениями в нарушении трудовых прав на фабриках и утечками клиентских данных.
Ранее под пристальное внимание антимонопольных органов попали также Armani, Dior, Loro Piana и Tod’s.