«Переобувание» авто снова бьёт по кошельку: в каком городе дороже всего
С началом осени в ряде регионов резко подорожало «переобувание» автомобилей — особенно в Астане.
Рынок технического обслуживания и ремонта автомобилей в Казахстане установил новый максимум. По данным статистики, в сентябре 2025 года объём оказанных услуг в секторе достиг 46,3 млрд тенге, что на 22,5% больше, чем месяцем ранее, и на 61,2% выше, чем в аналогичный период прошлого года, передает Finratings.kz.
Согласно данным EnergyProm, с начала года общий объём услуг уже составил 265,4 млрд тенге, превысив показатель за январь–сентябрь 2024 года на 41%. При этом последние три года рост в сегменте стабильно держится на высоком уровне.
Количество СТО в стране снова растёт
Число станций технического обслуживания увеличивается второй год подряд. Если в 2022 году их было около 6,5 тыс., то в 2024-м — уже 7,8 тыс. Однако до показателей десятилетней давности (свыше 10,5 тыс.) рынок пока не вернулся.
Больше всего СТО расположено:
-
в Алматы — около 1,1 тыс.,
-
в Карагандинской области — 901,
-
в Астане — 543.
Минимальные значения наблюдаются в Улытауской области — всего около 80 станций.
Услуги дорожают шестой год подряд
Цены на ремонт и обслуживание автомобилей в октябре выросли на 1,5% за месяц, тогда как в сентябре рост был почти незаметным (+0,1%).
В годовом выражении услуги подорожали на 17,8% — это максимальный темп за последние десять лет. Эксперты отмечают, что снижение цен в отрасли не наблюдалось уже более шести лет.
«Переобувание» снова бьёт по кошельку
С началом сезона замены летних шин на зимние особенно заметно подорожали услуги шиномонтажа.
По итогам октября их стоимость выросла на 2,9%, и вероятно, в ноябре рост продолжится.
Наиболее ощутимый скачок цен произошёл:
-
в Астане — +28,9% за месяц,
-
в Восточно-Казахстанской области — +5,3%,
-
в Павлодарской области — +4,9%.
В среднем по стране услуги шиномонтажа подорожали на 13,8% за год.
Почему так происходит?
Аналитики связывают рост цен и объёмов услуг с несколькими факторами:
-
увеличением автопарка в стране,
-
старением части автомобилей,
-
подорожанием расходных материалов и ремонта,
-
сезонными волнами спроса на шиномонтаж.