Депутат Мажилиса Ирина Смирнова подняла вопрос о качестве школьного образования: половина учителей не прошли тестирование, а дети вынуждены по 10 часов сидеть за партой, добирая знания на платных курсах.
Мажилисвумен резко раскритиковала состояние школьного образования в Казахстане, заявив, что система не выполняет свою главную функцию — давать знания. По словам парламентария, 56% учителей не смогли сдать тесты по собственным предметам, что напрямую отражается на уровне подготовки школьников, cообщает Finratings.kz.
В интервью Syrmedia.kz, Смирнова отметила, что многие дети вынуждены после полноценного школьного дня идти на дополнительные курсы, поскольку в школе материал остаётся непонятым.
«Школа не справляется. Ребёнок каждый день теряет время. 56% наших учителей не смогли пройти тесты по предмету. А дети в это время потеряли время. Потом они идут на курсы и сидят учатся по 10 часов. Попробуйте сами посидеть 10 часов за партой», — заявила депутат.
По её словам, нагрузка на школьников растёт, а качество обучения — нет. В переполненных классах душно, дети устают, а родители через систему «Күнделік» требуют идеальных оценок, не учитывая состояние ребёнка.
«Мы гробим здоровье детей, знаний не даём и не даём права на ошибку. Родители открывают Күнделік и требуют: почему тройка? Я же заплатил за курсы. Но ребёнок просто физически уже не может», — подчеркнула Смирнова.
Депутат привела пример шестиклассника, который смог понять дроби только на частных курсах.
«Он на курсах это понял, а в школе — нет. Тогда, может быть, курсы будем обеспечивать, если школа не работает?» – задается вопросом народная избранница.
Смирнова отметила, что государство выделяет миллиарды на улучшение системы образования и создание условий для педагогов, однако ожидаемого результата нет. Дискуссия о необходимости реформирования школ вновь вышла на первый план.