Казахстанцам все чаще блокируют карты и запрашивают объяснение переводов

Эксперт, редактор Finratings.kz
Изображение сгенерировано ИИ

В Казахстане растет число блокировок банковских счетов. Клиенты жалуются, что им приходится доказывать происхождение денег.

Все больше казахстанцев жалуются на проблему необоснованных, по их мнению, блокировок банковских счетов. Один из недавних случаев активно обсуждается в соцсетях,  передает Finratings.kz.

Жительница Алматы переводила деньги в Банк ЦентрКредит обычным способом – с карты на карту – и неожиданно получила уведомление о приостановке операций.

“Банк блокирует перевод денег, считая его подозрительным. Но деньги мне нужны здесь и сейчас! Биометрия подтверждена – какое право вы имеете удерживать мои деньги?! Я должна теперь ждать два дня, чтобы идти и писать заявление о происхождении денег”, – возмутилась клиентка банка.

В комментарии представители Банка ЦентрКредит сообщили, что для разблокировки ей необходимо лично обратиться в отделение и предоставить объяснение происхождения суммы. Также пояснили, что подобные меры предусмотрены законодательством и применяются при выявлении подозрительных или нестандартных транзакций.

“Банк имеет право временно ограничивать доступ к счетам до выяснения обстоятельств, а также запрашивать документы, подтверждающие законность операций. Это делается для предотвращения мошенничества и нарушения финансового законодательства”, – подчеркнули в банке.

Однако для обычных клиентов такие ситуации становятся дополнительным источником стресса.

Новости партнеров