Пробки, которые побили все рекорды: назван самый перегруженный город
Стамбул признан городом с самыми тяжёлыми пробками в мире.
Стамбул занял первое место в глобальном рейтинге городов с наиболее загруженными дорогами. Об этом сообщает аналитическая компания Inrix, изучившая транспортную ситуацию в 900 городах из 37 стран, передает Finratings.kz со ссылкой на Lenta.ru.
По их данным, жители крупнейшего мегаполиса Турции ежегодно проводят в заторах в среднем 105 часов. Город с населением более 20 миллионов человек обошёл по уровню загруженности такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Чикаго, Мехико и Лондон.
Аналитики также отметили, что за последний год ситуация в Стамбуле ухудшилась — интенсивность пробок выросла на 15%. Для сравнения: в 2024 году лидером антирейтинга был Чикаго.
А что в Казахстане?
На фоне мировых мегаполисов ситуация с пробками в Казахстане выглядит менее критичной, однако в крупнейших городах страны транспортная нагрузка стабильно растёт.
Алматы — лидер по заторам в стране
Алматы традиционно остаётся самым перегруженным городом Казахстана. По оценкам международных транспортных сервисов и навигационных платформ:
-
средний алматинский водитель теряет в пробках от 60 до 80 часов в год;
-
в часы пик средняя скорость движения в центре может снижаться до 15–20 км/ч;
-
наиболее загруженные участки — проспекты Аль-Фараби, Райымбека, Абая, Саина, а также выезды из спальных районов утром и вечером.
Рост автопарка, плотная застройка и ограниченные возможности расширения магистралей остаются ключевыми факторами перегруженности.
Астана — пробки растут вместе с населением
В столице транспортная ситуация пока мягче, чем в Алматы, однако с ростом населения и количеством автомобилей пробки становятся всё заметнее:
-
в часы пик водители теряют 30–50 часов в год;
-
наибольшая нагрузка фиксируется на левобережье, мостах через Есиль и подъездах к административному центру;
-
зимой заторы усиливаются из-за погодных условий и дорожных сужений.
Шымкент, Караганда, Актобе — умеренные, но нарастающие заторы
В городах второго эшелона пробки пока не носят системного характера, однако:
-
в часы пик фиксируются локальные заторы;
-
нагрузка усиливается на ключевых развязках, рынках, вокзалах и въездах в города;
-
с ростом численности населения и автомобилизации ситуация постепенно ухудшается.
На этом фоне опыт мегаполисов вроде Стамбула показывает, к чему может привести отсутствие опережающего транспортного планирования.