$ 518.39  603.09  6.68

Пробки, которые побили все рекорды: назван самый перегруженный город

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Пробки, которые побили все рекорды: назван самый перегруженный город
Фото: pixabay

Стамбул признан городом с самыми тяжёлыми пробками в мире.

Стамбул занял первое место в глобальном рейтинге городов с наиболее загруженными дорогами. Об этом сообщает аналитическая компания Inrix, изучившая транспортную ситуацию в 900 городах из 37 стран, передает Finratings.kz со ссылкой на Lenta.ru. 

По их данным, жители крупнейшего мегаполиса Турции ежегодно проводят в заторах в среднем 105 часов. Город с населением более 20 миллионов человек обошёл по уровню загруженности такие мегаполисы, как Нью-Йорк, Чикаго, Мехико и Лондон.

Аналитики также отметили, что за последний год ситуация в Стамбуле ухудшилась — интенсивность пробок выросла на 15%. Для сравнения: в 2024 году лидером антирейтинга был Чикаго.

А что в Казахстане?

На фоне мировых мегаполисов ситуация с пробками в Казахстане выглядит менее критичной, однако в крупнейших городах страны транспортная нагрузка стабильно растёт.

Алматы — лидер по заторам в стране

Алматы традиционно остаётся самым перегруженным городом Казахстана. По оценкам международных транспортных сервисов и навигационных платформ:

  • средний алматинский водитель теряет в пробках от 60 до 80 часов в год;

  • в часы пик средняя скорость движения в центре может снижаться до 15–20 км/ч;

  • наиболее загруженные участки — проспекты Аль-Фараби, Райымбека, Абая, Саина, а также выезды из спальных районов утром и вечером.

Рост автопарка, плотная застройка и ограниченные возможности расширения магистралей остаются ключевыми факторами перегруженности.

Астана — пробки растут вместе с населением

В столице транспортная ситуация пока мягче, чем в Алматы, однако с ростом населения и количеством автомобилей пробки становятся всё заметнее:

  • в часы пик водители теряют 30–50 часов в год;

  • наибольшая нагрузка фиксируется на левобережье, мостах через Есиль и подъездах к административному центру;

  • зимой заторы усиливаются из-за погодных условий и дорожных сужений.

Шымкент, Караганда, Актобе — умеренные, но нарастающие заторы

В городах второго эшелона пробки пока не носят системного характера, однако:

  • в часы пик фиксируются локальные заторы;

  • нагрузка усиливается на ключевых развязках, рынках, вокзалах и въездах в города;

  • с ростом численности населения и автомобилизации ситуация постепенно ухудшается.

На этом фоне опыт мегаполисов вроде Стамбула показывает, к чему может привести отсутствие опережающего транспортного планирования.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 518.39  603.09  6.68