$ 514.31  603.03  6.4

Freedom Broker: проблемы с самолетами могут ударить по акциям Air Astana

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Freedom Broker: проблемы с самолетами могут ударить по акциям Air Astana
Фото: Air Astana

Аналитики Freedom Broker считают, что серия инцидентов с самолетами Air Astana может оказать более фундаментальное давление на акции компании, чем недавнее SPO.

Серия тревожных инцидентов с самолетами Air Astana может оказать давление на котировки авиакомпании и иметь более глубокие последствия для инвесторов, чем недавнее SPO. Такую оценку дали аналитики Freedom Broker, комментируя события последних дней, передает Finratings.kz.

Два инцидента за два дня

По мнению специалистов, повторяющиеся технические инциденты формируют негативный фон, который рынок воспринимает острее, чем разовые события. Особенно на фоне того, что Air Astana уже сталкивалась с системными проблемами в прошлом – прежде всего с дефектными двигателями Pratt & Whitney, из-за которых часть флота ранее простаивала.

Поводом для новой волны обеспокоенности стал ночной рейс Алматы – Бангкок, который экстренно сел в Дели. Пассажиры сообщили о громком хлопке со стороны двигателя, после чего самолет начал снижаться, а в салоне появился запах гари. Рейс был прерван, пассажиров временно разместили в аэропорту.

Отметим, что это происшествие стало вторым за последние два дня. Днем ранее, 17 декабря, при выполнении рейса Алматы – Астана в салоне Airbus A321 произошло задымление. Экипаж объявил сигнал бедствия и принял решение вернуться в аэропорт вылета.

“Для публичной компании подобная последовательность событий опасна не столько прямыми затратами, сколько репутационными рисками. Они способны повлиять на доверие пассажиров, регуляторов и инвесторов, особенно в период, когда рынок внимательно следит за операционными показателями перевозчика после размещения акций”, – отмечают аналитики.

По оценке Freedom Broker, именно повторяемость инцидентов делает ситуацию чувствительной для рынка. Если тема безопасности снова станет устойчивым фактором новостного фона, давление на акции может оказаться более продолжительным, чем эффект от SPO.

Для справки: IPO – это первый выход компании на биржу, SPO – это повторная продажа акций после IPO.

Зачем делают SPO

  • привлечь дополнительный капитал,
  • дать возможность текущим акционерам частично продать долю,
  • повысить ликвидность акций на рынке.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 514.31  603.03  6.4