$ 514.31  603.03  6.4

Самокаты больше не «игрушка»: в Казахстане вводят требования к прокату

Жанна Амирова
Эксперт, редактор Finratings.kz
Самокаты больше не «игрушка»: в Казахстане вводят требования к прокату
Иллюстративное фото

Власти ужесточают правила для прокатных электросамокатов. Вводится обязательная страховка, регистрация, проверка водительских прав и возрастные ограничения.

Электросамокаты в Казахстане официально выходят из «серой зоны». Сенат одобрил в двух чтениях закон о профилактике правонарушений и поправки в КоАП, которые фактически приравнивают прокатные самокаты к транспортным средствам. И это меняет правила игры для всех – от сервисов аренды до обычных пользователей, передает Finratings.kz.

Главное новшество – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности для электросамокатов, которые сдаются в аренду. Оформлять его обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели. Без страховки прокат будет считаться нарушением.

Но страховкой дело не ограничивается.

“Закон вводит для прокатчиков новый уровень ответственности. Компании должны вести строгий учет каждого самоката, присваивать ему регистрационный номер и размещать его на корпусе. Кроме того, сервисы обязаны идентифицировать каждого пользователя и проверять его через государственные базы данных”, – говорится в релизе Сената.

Ключевой момент – проверка водительских прав. Арендовать электросамокат смогут только те, у кого есть действующее водительское удостоверение любой категории и нет лишения права управления транспортом. Проверка должна происходить автоматически, через интеграцию с информационными системами госорганов.

Отдельно прописан и возрастной ценз.

Лицам младше 18 лет запрещено управлять электросамокатами на проезжей части, как и тем, кто не имеет или был лишен водительских прав. Ответственность за допуск таких пользователей ложится на прокатную компанию.

По сути, государство делает ставку на превентивный контроль: не штрафовать постфактум, а не допускать потенциально опасных поездок еще на этапе аренды. Это должно снизить количество ДТП с участием самокатов, но одновременно усложняет и удорожает бизнес прокатных сервисов.

Эксперты не исключают, что часть операторов может не выдержать новых требований. А для пользователей электросамокаты из «быстрого и свободного транспорта» постепенно превращаются в строго регулируемый вид передвижения – с проверками, ограничениями и страховкой.

Ранее мажилис принял закон о регистрации, страховке, ограничениях по возрасту и обязательных правах для выезда на дорогу. 

Ваша реакция

👍 1
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 514.31  603.03  6.4