Латте, эспрессо: сколько кофе выпили казахстанцы за 2024 год

Какой кофе предпочитают казахстанцы – исследование Poster.
Латте – стал самым популярным кофейным напитком в заведениях Казахстана в 2024 году. За год напиток подорожал на 13,3%. Об этом говорится в исследовании компании по автоматизации кафе и ресторанов Poster, передает Finratings.kz.
Топ-3 выбор казахстанцев
Латте – стал самым популярным кофейным напитком в заведениях Казахстана. В 2024 году на одну чашку продаваемого в заведениях эспрессо приходилось 68 чашек латте и 66 чашек капучино. Тройку лидеров замыкает американо. В 2023 году состав тройки лидеров был тем же, но на первом месте был капучино.
Насколько подорожал кофе
- Эспрессо
За год стоимость чашки эспрессо в Казахстане выросла на 16%. При этом пить его стали на 10% чаще. В среднем, в 2024 году за порцию эспрессо в Казахстане нужно было заплатить 800 тенге. Это на 16% дороже, чем в 2023 году, когда порция стоила 690 тенге.
- Латте
Латте подорожал на 13,3% за год. Его средняя цена по стране в 2024 году составляла 1190 тенге.

Топ-3 альтернативных способов заваривания кофе
Самый популярный альтернативный метод заваривания кофе в Казахстане в 2024 году – пуровер, или «воронка». Средняя цена на этот ручной метод заваривания составила 1900 тенге. Для сравнения в 2023 году она составляла 1500 тенге.
На втором месте по популярности – аэропресс. Однако его в кофейнях в 2024 году продали в 2 раза меньше, чем пуровер. Средняя цена на аэропресс в 2024 году составила 1900 тенге. За год кофе, приготовленный посредством пуровера или аэропресса, подорожал почти на 30%.
«Потребление кофе в Казахстане активно растет. Кофе становится не просто напитком, а частью культуры и повседневной жизни молодежи. В приоритете по-прежнему напитки с добавлением молока – капучино и латте. Но казахстанцы начали заново открывать для себя и классические варианты», – говорит CEO и совладелец компании по автоматизации общепита Poster Родион Ерошек.
Компания Poster работает в Казахстане уже больше 10 лет и насчитывает более тысячи клиентов в сфере общепита.