$ 510.18  601.91  6.51

Билеты по 15 тысяч тенге уйдут в прошлое? Что изменится для пассажиров

Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Билеты по 15 тысяч тенге уйдут в прошлое? Что изменится для пассажиров
Фото: pixabay

Авиакомпании считают инициативу угрозой для лоукост-модели. В результате перелёты могут подорожать, а выбор тарифов сократится.

Инициатива законодательно запретить невозвратные авиабилеты в Казахстане, задуманная как мера защиты прав пассажиров, может привести к обратному эффекту — росту цен и сокращению доступных перелётов. Об этом заявляют представители авиаотрасли, комментируя обсуждаемые поправки в законодательство, передает Finratings.kz со ссылкой на Inbusiness.kz.

Крупнейшие авиаперевозчики страны — Air Astana и FlyArystan — считают, что запрет невозвратных тарифов ударит по кошельку пассажиров и поставит под угрозу саму модель бюджетных перевозок. Ранее аналогичную позицию озвучивал и вице-министр транспорта РК Талгат Ластаев, отмечая, что такая норма чревата ростом цен.

Почему исчезнут дешёвые билеты

Авиакомпании подчёркивают: невозвратные тарифы — это основа доступных перелётов. Именно они позволяют предлагать билеты по минимальным ценам, компенсируя риски за счёт строгих условий возврата.

В FlyArystan прямо заявили, что полный запрет невозвратных билетов лишит авиакомпании возможности удерживать низкие цены.

«Каждый третий пассажир FlyArystan покупает билет по цене до 15 тысяч тенге. Именно такие тарифы окажутся под наибольшим риском при изменении действующей модели», — сообщили в авиакомпании.

В Air Astana отмечают, что доля невозвратных билетов в структуре продаж превышает 50%. В случае отмены этого инструмента перевозчикам придётся закладывать риски возвратов в стоимость всех билетов, что приведёт к их общему удорожанию.

«Отмена невозвратных тарифов лишит авиакомпании гибкости ценообразования и вынудит повысить стоимость всех категорий билетов», — подчеркнули в Air Astana.

Что будет с лоукостерами

Для бюджетных авиакомпаний новые правила могут стать критичными. Модель лоукостеров строится на максимальной загрузке рейсов и жёстких тарифных условиях. Если пассажир получит право свободного возврата по любому билету, экономический смысл дешёвых тарифов исчезнет.

Кроме того, перевозчики опасаются роста спекулятивных бронирований — когда пассажиры будут выкупать билеты «на всякий случай», а затем массово возвращать их. Это может привести к искусственному дефициту и увеличению числа пустых кресел.

В FlyArystan сообщили, что уже сейчас около 4% пассажиров не используют купленные билеты. В условиях свободного возврата этот показатель может вырасти, а дополнительные издержки в итоге распределятся на всех пассажиров.

Форс-мажоры уже учтены законом

Авиакомпании также напоминают: случаи болезни или смерти пассажира или его близких уже регулируются действующими нормами. При наличии подтверждающих документов предусмотрен полный возврат стоимости билета вне зависимости от тарифа.

Риск неравной конкуренции

Отдельное беспокойство у перевозчиков вызывает возможная дискриминация отечественных авиакомпаний. Казахстанское законодательство не распространяется на иностранных перевозчиков, которые смогут продолжить продажу невозвратных билетов на международных рейсах.

В результате пассажиры могут массово переориентироваться на зарубежные авиакомпании, что ослабит позиции национального авиационного сектора.

Авиаперевозчики сходятся во мнении: попытка защитить пассажиров путём тотального запрета невозвратных тарифов приведёт к росту цен, сокращению маршрутной сети и фактическому исчезновению дешёвых перелётов. Вместо выбора между доступным билетом с жёсткими условиями и более дорогим «гибким» тарифом пассажиры рискуют получить единственный вариант — значительно более высокий ценник.

Ваша реакция

👍 0
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0
×
$ 510.18  601.91  6.51