«Угля нет»: водители вторые сутки стоят в очередях в Карагандинской области

Журналист Finratings
Фото: pixabay

Зимний спрос на уголь привёл к транспортному коллапсу на разрезе в Карагандинской области. Водители утверждают, что уголь отсутствует, несмотря на заверения компании.

В Карагандинской области водители большегрузных автомобилей сутками стоят в очередях за шубаркольским углём, сообщая о фактической нехватке топлива на разрезе. По их словам, погрузка задерживается, а десятки машин простаивают без движения вторые сутки, передает Finratings.kz со ссылкой на КТК.

Шофёры публикуют видеообращения, в которых утверждают, что уголь на площадке отсутствует, а погрузка не ведётся. По их данным, в очереди находятся более 80 пустых грузовиков. Из-за удалённости разреза от населённых пунктов у водителей заканчиваются запасы еды и топлива.

В компании АО «Шубарколь комир» при этом заявляют, что уголь на разрезе имеется, а скопление транспорта связано с резким ростом спроса. По данным предприятия, только за последнюю неделю количество прибывающих грузовиков увеличилось более чем в три раза.

Как сообщила руководитель по корпоративным коммуникациям компании Гулфаризат Оразбай, отгрузка ведётся в плановом режиме и в порядке установленной очередности.

«Вчера было отгружено 41 автосамосвал. По состоянию на 12 часов ночи 22 декабря количество прибывшего автотранспорта увеличилось до 56 единиц. Отгрузка продолжается в штатном режиме, сегодня также планируется отгрузить максимальное количество автосамосвалов», — отметила она.

При этом сами водители настаивают, что фактически сталкиваются с дефицитом угля и вынуждены простаивать сутками без чёткого понимания сроков погрузки, что усиливает напряжённость на фоне зимнего спроса на топливо.

Очереди на разрезе Шубарколь указывают на резкий рост зимнего спроса на уголь при ограниченных возможностях отгрузки. Подобные сбои чаще связаны с логистикой, а не с полным отсутствием топлива. Однако при сохранении ситуации возрастает риск локального дефицита и перебоев с поставками в регионы. В этих условиях особенно важны координация участников рынка и прозрачная информация о сроках отгрузки.