Покупка через Kaspi Red обернулась отказом в возврате товара для казахстанки

Покупательница столкнулась с неприятной ситуацией при использовании рассрочки Kaspi Red для покупки одежды.
Женщина рассказала, что увидела магазин женской одежды в Instagram, где шла распродажа. Она выбрала костюм, который ей понравился, но, не имея возможности примерить его в магазине, решила заказать с доставкой. Перед покупкой уточнила у консультанта, возможно ли расплатиться через Kaspi Red. Получив подтверждение, она оформила заказ и произвела оплату через рассрочку, передает Finratings.kz со ссылкой на Наш Костанай.
Kaspi Red - это счет, который позволяет совершать покупки в рассрочку под 0%. Главный нюанс заключается в том, что задолженность необходимо закрыть в течение трех месяцев. Максимальная одобренная сумма может достигать 500 тысяч тенге.
Практически в каждом шоуруме по городу действует данный вид оплаты.
В редакцию «НК» обратилась читательница с просьбой разобраться в ситуации:
«Увидела в Instagram один привлекательный магазин с женской одеждой. На тот момент у них как раз шла распродажа. Мне понравился костюм, который я решила заказать. Консультант объяснила, что примерки у них нет, поэтому необходимо сразу приобрести одежду, а в случае, если размер не подойдет, я смогу оформить возврат. Я уточнила, есть ли возможность расплатиться с помощью Kaspi Red. Консультант подтвердила, что данный вид оплаты у них действует. Мне выставили счет, я оплатила. Вечером курьер доставил заказ. Брала две вещи. Тот самый костюм оказался велик. В этот же день пишу продавцу в надежде оформить возврат, а мне заявляют, что из-за того, что он был приобретен в Kaspi Red, возврат невозможен… Хотя я же изначально предупредила, что покупка будет совершена таким образом, и мне ответили, что вещь вернуть можно в любом случае».

Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», срок обмена или возврата непродовольственных товаров 14 дней. При этом процедура возврата или обмена возможна только при определенных условиях: вещью не пользовались, сохранился товарный вид и потребительские свойства, в сохранности остались пломбы, ярлыки и упаковка.
«Согласно закону, данный товар можно вернуть в течение 14 дней, если соблюдены все условия, вне зависимости от того, куплена вещь за наличный расчет, онлайн-платеж или в рассрочку. Чтобы вернуть товар, покупатель должен обратиться в магазин за оформлением возврата. После этого сумма за покупку будет возвращена на Kaspi Red, и вам не нужно будет ничего оплачивать. Причин для отказа у продавца в этом случае нет. Если же вы хотите вернуть деньги за покупку в Kaspi Red, нужно обратиться к продавцу и заполнить форму в приложении Kaspi. Но важно помнить: если с даты покупки прошло более 90 дней, то вернуть деньги будет невозможно - это запрещают правила международных платежных систем», - сообщили в Kaspi.kz.
Алгоритм оформления возврата на покупку, приобретенную в Kaspi Red, в онлайн-магазине Kaspi.kz:
- В мобильном приложении Kaspi.kz откройте сервис «Магазин на Kaspi.kz»
- «Мои заказы»
- Выберите нужный товар
- Нажмите «Оформить возврат» и заполните заявку, следуя инструкциям на экране.
Также по усмотрению продавца товар возможно вернуть и после 14 дней, если соблюдены все вышеуказанные условия. Что касается непосредственно магазина на Kaspi.kz, если товар бракованный или не соответствует описанию, вы вправе сделать возврат в течение 30 дней или до истечения гарантийного срока.