Новые штрафы для бизнеса: в Казахстане усилили защиту прав потребителей

Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
depositphotos

Казахстанцы активно жалуются на бизнес.

С 13 марта 2025 года в Казахстане перестали ограничиваться предупреждениями за нарушения прав потребителей – теперь за это предусмотрены штрафы, передает Finratings.kz.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) ужесточили ответственность предпринимателей, которые не соблюдают сроки возврата товаров, игнорируют претензии покупателей или не размещают информацию о защите прав потребителей.

На брифинге в Службе центральных коммуникаций (СЦК) заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов напомнил, что теперь бизнес понесет финансовую ответственность за нарушения:

  • Малый бизнес – штраф 15 МРП (58 980 тенге в 2025 году),
  • Средний бизнес – 20 МРП (78 640 тенге),
  • Крупный бизнес – 25 МРП (98 300 тенге).

«До этого времени за нарушения в сфере прав потребителей у нас было только предупреждение. Теперь вводится штраф, и это уже серьезное ужесточение ответственности», – заявил Кусаинов.

По данным Комитета по защите прав потребителей, в 2024 году в Министерство торговли поступило 62,5 тысячи жалоб. В 2025 году ситуация не изменилась: за два месяца казахстанцы подали более 10 тысяч обращений.

Чаще всего жалобы связаны с проблемами в сфере туризма, ЖКХ, здравоохранения и торговли.