Казахстанцев обманывали через «вывод депозитов» из стран Южной Азии

Сотрудники call-центра управляли поступлением денежных средств на дроп-счета.
Правоохранительные органы провели успешную операцию, в ходе которой были закрыты два офиса, осуществлявшие интернет-мошенничество с использованием незаконных call-центров, передает Finratings.kz.
Полицейские Алматы при содействии департамента по противодействию киберпреступности МВД РК и прокуратуры города обнаружили два офиса, занимающихся мошеннической деятельностью в интернете.
«В ходе оперативно-розыскных мероприятий был выявлен call-центр, где сотрудники обманывали граждан под предлогом вывода депозитов, зависших на банковских счетах стран Южной Азии. Деятельностью офисов руководил иностранец», - рассказали в ведомстве.
Основная деятельность сотрудников call-центра заключалась в управлении поступлением денежных средств на дроп-счета, которые использовались для перевода средств на другие счета, указанные кураторами мошенников.
«Переводы осуществлялись через различные платежные системы. Кроме того, в ходе обысков в офисах было изъято свыше 100 системных блоков, используемых для обработки денежных транзакций. При попытке покинуть территорию Республики Казахстан в Международном аэропорту города Алматы был задержан еще один фигурант этого преступного дела», - информировал начальник управления по противодействию киберпреступности ДП города Алматы Анес Калдыбаев.
По результатам следствия установлено, что работники офисов находили работу через интернет. Собеседования и обучение проводил руководитель офисов, который инструктировал новых сотрудников, объясняя, что их задача заключается в обработке заявок на вывод денежных средств с P2P-платежей.

Работникам было запрещено пользоваться личными мобильными телефонами, и они строго соблюдали конспирацию. В настоящее время проводятся следственные действия по делу.
Под стражу взяты три человека. Еще 26 фигурантов находятся под следствием.