Штрафстан? В Казахстане предложили реформировать систему штрафов
Депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов выступил с инициативой пересмотреть подход к административным штрафам в Казахстане.
В своем Telegram-канале он подчеркнул, что штрафы должны служить профилактике правонарушений, а не быть инструментом пополнения бюджета.
«Штрафстан» и недовольство казахстанцев
Аймагамбетов отметил, что несоразмерность наказаний и «штрафоцентричный» подход подрывают доверие граждан к системе административной ответственности. Он обратил внимание на эмоционально окрашенный термин «Штрафстан», который стал символом недовольства населения из-за несправедливости применения штрафов.
Примеры спорных штрафов
Депутат привел ряд случаев, которые вызывают недоумение у граждан:
- штрафы для школ, страдающих от недостатка финансирования;
- высокие штрафы за неоплату дешевых парковок;
- наказания за прогрев автомобилей в условиях сурового климата.
Меры по реформированию
Аймагамбетов предложил несколько шагов для изменения ситуации:
- Установление соразмерных штрафов.
- Сочетание наказаний с образовательными мерами.
- Целевое использование собранных штрафов на социальные нужды.
- Отказ от разнарядок на количество выписанных штрафов.
По его словам, баланс между дисциплиной и справедливостью крайне важен для сохранения доверия к административным механизмам.
Штраф за прогрев автомобиля: общественная реакция
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов этой недели стал штраф за прогрев автомобиля более 5 минут в зимнее время. Министр экологии Ерлан Нысанбаев публично поддержал это правило, заявив, что готов доказать его обоснованность. В подтверждение своих слов он оставил машину на улице ночью и утром прогрел её за 5 минут.