В России введут штрафы за рекламу в Instagram, Facebook и X

С 1 сентября в России начнут штрафовать за размещение рекламы в Instagram, Facebook и Twitter.
Госдума РФ готовится утвердить во втором и окончательном чтении законопроект, вводящий административную ответственность за размещение рекламы в признанных нежелательными в России иностранных интернет-ресурсах — в частности, в соцсетях Instagram и Facebook, а также в X, передает Finratings.kz.
Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на руководство комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Как пояснил заместитель председателя комитета Анатолий Выборный, новая инициатива станет продолжением уже действующих законодательных ограничений в отношении иностранных цифровых платформ. Несмотря на действующие запреты, российские пользователи продолжают публиковать рекламный контент в этих соцсетях, получая за это доход. Тем самым, по словам депутата, поддерживается финансовая деятельность недружественных компаний, что «способствует распространению враждебной информации в адрес России и её граждан».
Законопроект вносит поправки в статью 38 закона «О рекламе», дополняя её нормой о запрете размещения рекламных материалов на информационных ресурсах, признанных в России запрещёнными или нежелательными.
Штрафы будут следующими:
-
до 2 500 рублей — для физических лиц,
-
до 20 000 рублей — для должностных лиц,
-
до 500 000 рублей — для юридических лиц.
Ответственность будет наступать на основании статей КоАП, касающихся нарушений законодательства о рекламе.
В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) сообщили, что поправки к законопроекту, предложенные отраслевым сообществом, были учтены. В частности, предусматривается переходный период: закон вступит в силу через шесть месяцев после его подписания президентом. Таким образом, при одобрении документа во второй половине марта, нормы начнут действовать с 1 сентября 2025 года.