14%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
13,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,7%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
от 25% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 24% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 22% до 40%
Мин. срок:
от 12 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 3 000 000 ₸
от 32% до 46%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 8 000 000 ₸
$ 504.44  545.65  5.95

Какие сегменты ритейла в Казахстане растут быстрее всего

Ясмин Абишева
Ясмин Абишева
Журналист Finratings
Какие сегменты ритейла в Казахстане растут быстрее всего
Фото: pixabay.com

Розничная торговля в Казахстане растет: число торговых точек к 2025 году увеличилось на 14%, превысив 200 тысяч.

Более 70 тысяч торговых точек приходится на продовольственные магазины, свыше 45 тысяч - на магазины одежды, обуви и аксессуаров, а более 85 тысяч - на прочие непродовольственные объекты. Особенно активно развиваются сегменты аптек (7 тысяч точек), косметики (8 тысяч), детских товаров (10 тысяч), а также бытовой химии, товаров для дома, цветочных магазинов и автозаправочных станций, передает Finratings.kz.

По данным INFOLine сеть супермаркетов Magnum по-прежнему занимает лидирующую позицию в Центральной Азии по выручке. Несмотря на сокращение числа магазинов в 2024 - 2025 годах, компания активно модернизирует свои торговые точки и делает ставку на онлайн-продажи. Доля e-grocery (продажа продуктов через интернет) уже достигла 16% в 2024 году, а к концу 2025 года может вырасти до 20-25%.

По мнению экспертов IBC Global, для развития интернет-торговли ритейлерам нужно не только строить крупные распределительные центры, но и создавать сеть небольших внутригородских складов. Это позволит ускорить доставку и повысить удобство для покупателей.

Фармритейл

Аптечные сети продолжают динамичный рост. «Биосфера» за год открыла 70 новых аптек, а Europharma - 130, усиливая присутствие в крупных городах и регионах. Это позволяет им укреплять позиции на рынке и обеспечивать доступность лекарств для населения.

Fix Price расширяет сеть магазинов

Сеть фиксированных цен Fix Price увеличила количество торговых точек на треть, превысив 330 магазинов. Такой рост стал возможен благодаря инвестициям в логистику и адаптации ассортимента под потребности местных покупателей.

Техника и электроника: кто лидирует?

В сегменте электроники уверенные позиции занимают Sulpak и Mechta. У Sulpak уже 189 магазинов в Казахстане и Кыргызстане, а компания активно обновляет их форматы, делая покупки более удобными.

Mechta делает ставку на быструю доставку. Благодаря расширению региональных складов число заказов с экспресс-доставкой выросло на 30%.

Фото: pixabay.com

Ритейлеры продолжают развиваться, несмотря на изменения на рынке. Основные тренды - усиление онлайн-продаж, инвестиции в логистику и удобство для покупателей.

«Наш рейтинг INFOLine FMCG и Non-Food Retail Kazakhstan за 2024 год, основанный на анализе сотен тысяч торговых точек и более 200 крупнейших сетей, показывает замедление темпов роста лидеров на фоне общей рыночной динамики. Это говорит о насыщении отдельных сегментов и возрастающих ограничениях», – отмечает основатель INFOLine Иван Федяков.

Развитие складской инфраструктуры - это не просто поддержка ритейла, а инвестиция в будущее экономики Казахстана.

«Соответствие международным стандартам и увеличение объема качественных складов повысят эффективность цепочек поставок и создадут условия для роста бизнеса», – подчеркивает управляющий партнер IBC Global Станислав Ахмедзянов.

Ваша реакция
👍 1
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

В статье
×
$ 504.44  545.65  5.95