14%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
13,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,8%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
14,7%
Мин. срок:
12 мес.
Мин. сумма:
1 000 ₸
от 25% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 24% до 45%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 7 000 000 ₸
от 22% до 40%
Мин. срок:
от 12 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 3 000 000 ₸
от 32% до 46%
Мин. срок:
от 6 до 60 мес.
Мин. сумма:
до 8 000 000 ₸
$ 504.44  545.65  5.95

Неприятный сюрприз? Что станет с китайскими авто в Казахстане через 5 лет

Асель Каженова
Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Неприятный сюрприз? Что станет с китайскими авто в Казахстане через 5 лет
GAC/Changan/FAW/Geely

За привлекательной внешностью могут скрываться серьезные проблемы

Низкая цена, яркий дизайн и впечатляющий список опций — именно эти качества сделали китайские автомобили все более популярными на казахстанских дорогах. Но за привлекательной внешностью могут скрываться серьезные проблемы, которые проявятся не сразу, а лишь спустя 3–5 лет эксплуатации, передает Finratings.kz.

Журналисты Pravda.ru изучили опыт в России, чтобы понять, чего стоит ожидать от китайского автопрома в долгосрочной перспективе.

Коррозия, которая подкрадывается незаметно

Одна из первых жалоб среди владельцев китайских машин — быстрое появление ржавчины. Уже через 1,5–2 года после покупки на кузове появляются очаги коррозии, особенно если автомобиль не прошёл дополнительную антикоррозийную обработку.

В условиях казахстанской зимы с перепадами температур, льдом и солью на дорогах риск только возрастает.

Рекомендация: сразу после покупки пройти антикоррозийную обработку днища, скрытых полостей и арок. Это вложение поможет продлить срок службы кузова и сохранить внешний вид авто.

Дефицит и дороговизна запчастей

Несмотря на массовое поступление китайских моделей на рынок, с запчастями ситуация остается напряженной. Часто нужные детали есть только у официальных дилеров, а их стоимость может неприятно удивить.

Заказ напрямую из Китая возможен, но связан с долгим ожиданием и отсутствием гарантий. Китайские бренды регулярно обновляют модельный ряд, и запчасти к машине, выпущенной два года назад, могут уже не производиться.

Обесценивание при перепродаже

Пока что вторичный рынок относится к китайским машинам с осторожностью:

  • За 3–5 лет стоимость таких авто может снизиться на 40–50%, что выше среднего по рынку.

  • Причина — недоверие к долговечности китайской техники, а также неустоявшийся имидж брендов.

В отличие от Toyota или Hyundai, которые остаются ликвидными даже в 10-летнем возрасте, китайские машины трудно продать по достойной цене через несколько лет.

Нестабильная техника и сырой софт

Владельцы китайских автомобилей всё чаще сообщают о технических сбоях:

  • Проблемы с коробками передач, электроникой, двигателями и подвеской;

  • Ошибки в электронных помощниках, замедленные отклики мультимедийных систем, случайные «глюки»;

  • Ходовая часть может издавать посторонние шумы уже через год эксплуатации, особенно на казахстанских дорогах.

Итог: брать или не брать?

Покупка китайского автомобиля сегодня — это компромисс между ценой и долгосрочной надёжностью. Эти авто часто выигрывают по уровню оснащения, но требуют более внимательного подхода:

Подходит вам, если:

  • Вы готовы сразу вложиться в защиту кузова;

  • Принимаете возможные сложности с ремонтом и логистикой запчастей;

  • Не рассчитываете продать авто с прибылью через 5 лет;

  • Хотите сэкономить на первоначальной стоимости по сравнению с корейцами и японцами.

Не подходит, если:

  • Ищете машину "на 10 лет без забот";

  • Живете в регионе с тяжелыми дорожными условиями;

  • Плохо переносите задержки в обслуживании;

  • Планируете часто менять авто.

Китайские автомобили — это не «хлам», как их называли 10 лет назад, но и не «вечные» машины. Прежде чем подписывать договор, стоит здраво оценить перспективу не только первых месяцев, но и последующих лет эксплуатации.

Ваша реакция
👍 2
😆 0
👎 0
🤯 1
😢 3
😡 2

Новости партнеров

×
$ 504.44  545.65  5.95