$ 503.15  543.3  5.93

Казахстанцев будут по-новому защищать от мошенников

Асель Каженова
Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Казахстанцев будут по-новому защищать от мошенников
Фото из открытых источников

В стране хотят блокировать банковские операции при звонке мошенников.

В ближайшее время в Казахстане вступает в силу новая норма, направленная на защиту клиентов от телефонного мошенничества, передает Finratings.kz со ссылкой на LS.

Согласно последнему разъяснению Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), при попытке совершить финансовую операцию в банковском приложении, если в этот момент на устройстве зафиксирована активность микрофона, транзакция будет автоматически заблокирована.

По словам представителей ведомства, эта мера направлена на противодействие схемам, в которых злоумышленники, пользуясь телефонным или мессенджер-соединением, диктуют жертвам пошаговые инструкции для перевода денег.

«Это дополнительный уровень защиты. В условиях активного телефонного разговора высока вероятность того, что пользователь находится под внешним давлением или контролем мошенников», — пояснили в АРРФР.

Финансовые аферы в цифрах: угроза растёт

По данным Министерства внутренних дел, случаи кибермошенничества в Казахстане продолжают набирать обороты. Только за первые месяцы 2025 года зарегистрировано более 4 100 инцидентов, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом раскрываемость выросла до 36,4%, тогда как годом ранее она составляла лишь 19%.

Важную роль в выявлении преступлений сыграл антифрод-центр, созданный при участии финансового регулятора и правоохранительных органов. Система позволяет в реальном времени отслеживать подозрительные действия пользователей, блокировать переводы на счета, связанные с преступной деятельностью, а также своевременно выявлять фишинговые сайты и номера, с которых поступают мошеннические звонки.

«Благодаря работе центра удалось предотвратить хищение крупных сумм и выявить более 26 тысяч попыток мошенничества», — уточнили в МВД.

«Период охлаждения» и новые ограничения по займам

В условиях стремительного роста онлайн-кредитования АРРФР также разработало целый пакет законодательных инициатив, направленных на защиту граждан от необдуманных финансовых решений и действий, совершённых под давлением.

В числе ключевых новаций:

  • Введение «периода охлаждения» — 24 часа после одобрения онлайн-займа, в течение которого клиент может отказаться от кредита без последствий;
  • Запрет на удалённое оформление займов для клиентов, получающих кредит впервые — для этого потребуется личное присутствие в отделении;
  • Обязательное подтверждение согласия на оформление займа для определённых категорий граждан — в частности, для лиц младше 21 года и старше 55 лет.

Эти меры направлены на минимизацию случаев, когда граждане становятся жертвами недобросовестных кредиторов, а также на повышение ответственности самих финансовых организаций.

Кредиторы под контролем: взыскание возможно без суда

Дополнительно регулятор расширяет перечень оснований, при которых банки и микрофинансовые организации смогут внесудебно списывать кредиты, выданные с нарушениями законодательства. Речь идёт, в частности, о случаях, когда клиенту оформили займ без его прямого согласия или с нарушением процедуры верификации.

Ваша реакция
👍 1
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

×
$ 503.15  543.3  5.93