В Казахстане клиенты ликвидированных банков могут вернуть деньги

Вкладчики ликвидированных банков всё ещё могут получить компенсации — при наличии уважительных причин.
Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) вновь напомнил клиентам банков, находящихся в стадии ликвидации, о праве на получение компенсации по депозитам — даже в случае, если установленный срок подачи заявлений уже истёк, передает Finratings.kz.
Информация об этом была опубликована изданием Digital Business.
На сегодняшний день в списке ликвидируемых находятся девять банков второго уровня, среди которых:
- Tengri Bank
- Capital Bank Kazakhstan
- Asia Credit Bank
- Банк Астаны
- и другие финансовые учреждения.
Невостребованные средства переведены в ЕНПФ
Как пояснили в КФГД, сроки стандартных выплат по данным учреждениям завершились. В соответствии с процедурой, все невостребованные суммы вкладов были автоматически перечислены на индивидуальные пенсионные счета клиентов в Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ).
Однако это не означает, что вкладчики полностью утратили право на получение средств в денежной форме. Если клиент не подал заявление вовремя по уважительной причине, он всё ещё может обратиться за возмещением в установленном порядке.
Уважительные причины: что допускается законом
Фонд опубликовал список причин, которые признаются достаточными для восстановления срока подачи заявления на компенсацию:
- прохождение воинской службы;
- длительное нахождение за границей;
- оформление наследства;
- пребывание в местах лишения свободы;
- иные исключительные обстоятельства, признанные таковыми решением суда.
Чтобы воспользоваться этим правом, необходимо документально подтвердить наличие соответствующей причины. Так, при военной службе потребуется предъявить справку из военкомата или контракт; при нахождении за рубежом — паспорт с отметками о выезде и въезде в страну.
Уже более 60 миллионов тенге выплачено дополнительно
На 1 марта 2025 года КФГД сообщил о выплате свыше 60 миллионов тенге в пользу 40 вкладчиков, обратившихся с подобными заявлениями. Это свидетельствует о том, что механизм работает, и у граждан есть реальные шансы вернуть свои сбережения даже по истечении общего срока.
Как подать заявление
Для получения компенсации необходимо обратиться в КФГД с заявлением и комплектом подтверждающих документов. Фонд рассматривает обращения в индивидуальном порядке, принимая решение о возможности возмещения на основании представленных материалов.
Подробная информация о порядке обращения, формах заявлений и перечне документов доступна на официальном сайте КФГД.