$ 503.15  543.3  5.93

Казахстан отказывается от ЦОНов

Жанна Амирова
Жанна Амирова
Редактор Finratings.kz
Казахстан отказывается от ЦОНов
Фото: gov.kz

Власти намерены полностью перейти на онлайн-услуги, улучшая защиту личных данных и расширяя цифровую грамотность граждан.

В Казахстане постепенно откажутся от традиционных ЦОНов в пользу цифровых сервисов. Это стало известно на заседании правительства 1 апреля, где министр цифрового развития Жаслан Мадиев рассказал, что в стране активно внедряются новые технологии, которые позволяют значительно упростить взаимодействие граждан с государственными структурами, передает Finratings.kz.

Основная причина для таких изменений – увеличение числа онлайн-мошенничеств, особенно с персональными данными.

“На сегодня уже более 70% госинформационных систем подключены к системе контроля доступа к личным данным. Это дает гражданам возможность получать уведомления, если кто-то получает доступ к их данным без ведома”, – сказал Мадиев.

Кроме того, для повышения цифровой грамотности казахстанцев были созданы такие ресурсы, как Citizen.TZ и Nomad.Word.KZ. И вместе с мобильными операторами внедрены антифрод-центры, которые помогают бороться с мошенниками и блокировать их звонки.

Теперь при покупке SIM-карты также проводится биометрическая регистрация, а за незаконную передачу номеров предусмотрена ответственность.

“Министерство цифрового развития также запустило сервис "СТОП-кредит", чтобы предотвратить оформление кредитов на имя граждан без их ведома. Важно, что все эти меры направлены на повышение безопасности, удобства и защиты личных данных граждан”, – подчеркнул глава Минцифры.

Премьер-министр Олжас Бектенов поддержал идею перехода к онлайн-услугам, подчеркивая, что это не только удобнее, но и безопаснее для людей, помогая снизить риск мошенничества.

Также в планах Минцифры – дальнейшее расширение возможностей для граждан. В ближайшем будущем ожидается, что почти все государственные услуги будут доступны исключительно в цифровом формате. Это не только упростит процесс получения услуг, но и сократит очереди и время ожидания.

Кроме того, с каждым годом увеличивается число пользователей интернета в Казахстане, что также способствует популярности цифровых сервисов. Например, для людей с ограниченными возможностями будут созданы специальные функции в eGov, чтобы сделать использование онлайн-услуг еще более доступным.

Читайте также: 

Ваша реакция
👍 85
😆 21
👎 289
🤯 9
😢 14
😡 70

Новости партнеров

×
$ 503.15  543.3  5.93