С картами Freedom Bank возникли проблемы: Турлов объяснил причины

Причиной сбоя стала редкая техническая ошибка.
Клиенты одного из ведущих цифровых банков Казахстана Freedom Bank столкнулись с серьезным техническим сбоем, который на четыре часа ограничил доступ к их средствам. Основатель банка Тимур Турлов прокомментировал ситуацию, объяснив причины произошедшего, передает Finratings.kz.
Техническая ошибка
По его словам, причиной сбоя стала редкая техническая ошибка, вызванная переполнением памяти одной из переменных в автоматизированной банковской системе (АБС). Данная АБС широко используется крупнейшими казахстанскими банками.
«Наш банк построен на сложной технологической инфраструктуре, которая включает множество взаимосвязанных сервисов. Сегодня возникла ситуация, которую невозможно было предугадать: одна из переменных в системе переполнилась, что привело к полной остановке базы данных. Мы не являемся разработчиками этой системы, поэтому самостоятельно внести изменения не могли», — пояснил Турлов.
На устранение сбоя специалистам потребовалось около четырех часов. В это время банк оперативно принял меры по минимизации ущерба: была разрешена обработка транзакций Visa и Mastercard за границей даже без проверки баланса клиентов в рамках определенных лимитов. Внутренние операции, однако, оставались заблокированы.
Что происходит сейчас и извинения
Сейчас работа всех банковских сервисов полностью восстановлена. Турлов предупредил, что в течение суток возможны временные некорректные блокировки по ранее отклонённым операциям. Он заверил, что все подобные ситуации будут автоматически исправлены после получения итоговых подтверждений от платежных систем Visa и Mastercard.
В качестве извинения банк предоставит компенсацию клиентам, пострадавшим от сбоя: их карты будут повышены до уровня Platinum с увеличенным кешбэком до 7% на весь май. Владельцы карт уровня Platinum дополнительно получат еще 3%, суммарно достигнув кешбэка в 10% при оплате через Apple Pay и Google Pay.