LRT в Астане выходит на финишную прямую

Для обеспечения потребностей проекта в Астане запущено производство шпал.
В рамках одного из ключевых транспортных проектов столицы – строительства линии легкорельсового транспорта (LRT), премьер-министру была представлена текущая стадия реализации проекта на строительной площадке станции №112, передает Finratings.kz.
По итогам прошлого года завершены основные этапы:
- строительство эстакады,
- возведение вантового моста,
- монтаж железобетонных конструкций всех станций.
Для обеспечения проекта в Астане запущено собственное производство шпал. Применяется бетон марки Б-55 с технологией преднапряжения армирования, что:
- предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки,
- повышает стойкость к низким температурам.
На сегодняшний день изготовлено более 35 000 шпал из необходимых 87 600 единиц.
В настоящее время завершена укладка рельсов на участке протяжённостью 2 км, ведутся работы по укладке оптоволоконной связи.
К реализации проекта привлечены около 2000 человек, в летний период ожидается задействование до 5000 специалистов.
По информации председателя правления ТОО «CTS» Асылбека Дуйсебаева, в сентябре 2025 года запланировано начало тестовой эксплуатации линии LRT — обкатка поездов без пассажиров.
Проект реализуется по передовому международному стандарту GoA4, предполагающему:
- полностью автоматизированное управление,
- тестовый период продолжительностью около 6 месяцев.

Благоустройство вдоль маршрута
Премьер-министру был также представлен проект благоустройства прилегающих территорий:
От аэропорта до ул. Рыскулова:
- высадка крупномерных деревьев и многолетних кустарников,
- автоматическая система полива;
От пр. Кабанбай батыра до ул. Сыганак:
- организация общественных пространств,
- установка детских и спортивных площадок,
- обустройство пешеходных маршрутов;
До железнодорожного вокзала-2:
- создание парковочных пространств,
- строительство велодорожек,
- озеленение территории.
Депо и центр управления
На территории депо, где ведутся строительно-монтажные работы, создан:
- Центр управления общественным транспортом с диспетчерским пунктом и административным блоком;
13 зданий для:
- парковки и ремонта составов,
- хранения запасных частей и материалов.
Проект реализуется совместно с китайскими партнерами — China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd.
Подвижной состав: поезда будущего
Во время видеосвязи с производителем CRRC Tangshan Co., Ltd премьер-министру представили особенности поездов, которые будут курсировать по линии LRT.
Планируется эксплуатация:
- 19 четырёхсекционных составов,
- вместимостью по 650 человек.
По словам главы Tangshan CRRC Group Чжоу Цзюньняня, уже ведётся сборка первых двух составов, которые собираются по технологиям высокоскоростных поездов (до 350 км/ч), включают использование современных материалов:
- алюминиевый сплав для кузова,
- эластичные колёса,
- многослойные стеклопакеты,
- высокопрочные кожаные сиденья из органосиликата.
Каждый поезд будет оборудован:
- 36 мониторами,
- 11 камерами видеонаблюдения,
- системами полного беспилотного управления.
Сборка состава будет производиться непосредственно на строительной площадке в Астане.