$ 514.94  583.74  6.13

LRT в Астане выходит на финишную прямую

Ясмин Абишева
Ясмин Абишева
Журналист Finratings
LRT в Астане выходит на финишную прямую
Фото: правительство РК

Для обеспечения потребностей проекта в Астане запущено производство шпал.

В рамках одного из ключевых транспортных проектов столицы – строительства линии легкорельсового транспорта (LRT), премьер-министру была представлена текущая стадия реализации проекта на строительной площадке станции №112, передает Finratings.kz.

По итогам прошлого года завершены основные этапы:

  • строительство эстакады,
  • возведение вантового моста,
  • монтаж железобетонных конструкций всех станций.

Для обеспечения проекта в Астане запущено собственное производство шпал. Применяется бетон марки Б-55 с технологией преднапряжения армирования, что:

  • предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки,
  • повышает стойкость к низким температурам.

На сегодняшний день изготовлено более 35 000 шпал из необходимых 87 600 единиц.

В настоящее время завершена укладка рельсов на участке протяжённостью 2 км, ведутся работы по укладке оптоволоконной связи.

К реализации проекта привлечены около 2000 человек, в летний период ожидается задействование до 5000 специалистов.

По информации председателя правления ТОО «CTS» Асылбека Дуйсебаева, в сентябре 2025 года запланировано начало тестовой эксплуатации линии LRT — обкатка поездов без пассажиров.

Проект реализуется по передовому международному стандарту GoA4, предполагающему:

  • полностью автоматизированное управление,
  • тестовый период продолжительностью около 6 месяцев.
Фото: пресс-служба правительства

Благоустройство вдоль маршрута

Премьер-министру был также представлен проект благоустройства прилегающих территорий:

От аэропорта до ул. Рыскулова:

  • высадка крупномерных деревьев и многолетних кустарников,
  • автоматическая система полива;

От пр. Кабанбай батыра до ул. Сыганак:

  • организация общественных пространств,
  • установка детских и спортивных площадок,
  • обустройство пешеходных маршрутов;

До железнодорожного вокзала-2:

  • создание парковочных пространств,
  • строительство велодорожек,
  • озеленение территории.

Депо и центр управления

На территории депо, где ведутся строительно-монтажные работы, создан:

  • Центр управления общественным транспортом с диспетчерским пунктом и административным блоком;

13 зданий для:

  • парковки и ремонта составов,
  • хранения запасных частей и материалов.

Проект реализуется совместно с китайскими партнерами — China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd.

Подвижной состав: поезда будущего

Во время видеосвязи с производителем CRRC Tangshan Co., Ltd премьер-министру представили особенности поездов, которые будут курсировать по линии LRT.

Планируется эксплуатация:

  • 19 четырёхсекционных составов,
  • вместимостью по 650 человек.

По словам главы Tangshan CRRC Group Чжоу Цзюньняня, уже ведётся сборка первых двух составов, которые собираются по технологиям высокоскоростных поездов (до 350 км/ч), включают использование современных материалов:

  • алюминиевый сплав для кузова,
  • эластичные колёса,
  • многослойные стеклопакеты,
  • высокопрочные кожаные сиденья из органосиликата.

Каждый поезд будет оборудован:

  • 36 мониторами,
  • 11 камерами видеонаблюдения,
  • системами полного беспилотного управления.

Сборка состава будет производиться непосредственно на строительной площадке в Астане.

Ваша реакция
👍 6
😆 0
👎 0
🤯 0
😢 0
😡 0

Новости партнеров

В статье
Finratings.kz - рейтинг банков
×
$ 514.94  583.74  6.13