Автостраховка снова недоступна для казахстанцев

Валерия Соболевская
Журналист Finratings.kz
Фото: Freepik

В автоматизированной системе ЕСБД произошел технический сбой – это уже второй случай за месяц.

Водители в Казахстане вновь столкнулись с трудностями при оформлении обязательной автостраховки. На этот раз причиной стал новый сбой в работе автоматизированной системы единого страховой базы данных ЕСБД. Как сообщили в Государственном кредитном бюро, неполадки начались 14 апреля во второй половине дня. Проблемы затронули авторизацию пользователей, из-за чего сервисы частично недоступны, передает Finratings.kz со ссылкой на ГКБ 

Второй сбой за месяц

«Государственное кредитное бюро информирует, что со второй половины дня 14 апреля 2025 года по настоящее время в работе автоматизированной информационной системы ЕСБД наблюдается технический сбой периодического характера, в частности, затруднения с авторизацией пользователей.», – сообщили в ГКБ.

Это уже второй сбой в ЕСБД с начала апреля. Первый произошёл 7 числа, когда система перешла на новую методику расчета коэффициента бонус-малус(таблица, в которой учитывается аварийность автовладельцев), влияющего на стоимость страхового полиса. Тогда восстановление заняло почти неделю – все это время многие водители не могли оформить обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельца авто(ОСГПО).

В ГКБ заверили, что уже работают над устранением проблемы и проводят комплекс мероприятий для выявления причины сбоя. О восстановлении стабильной работы сервисов автоматизированной информации будет сообщено дополнительно.