Рекламный бум в Казахстане поднял рынок на новый уровень

Объем рекламных услуг и исследований рынка за год превысил 800 млрд тенге.
В Казахстане стремительно растёт спрос на рекламу и маркетинговые исследования. За 2024 год объем оказанных услуг в этой сфере увеличился в полтора раза и составил свыше 797 млрд тенге. Основной вклад сделали рекламные агентства: они предоставили услуги на 642,9 млрд, что на 43,8% больше, чем годом ранее, передает Finratings.kz со ссылкой на Finprom.
Отдельный всплеск интереса наблюдается к рекламе в СМИ – в этом сегменте объем услуг вырос почти в 5 раз, достигнув 51,6 млрд тенге. Это говорит о том, что бренды вновь обращают внимание на медиа как на эффективный канал коммуникации.
Исследования общественного мнения и рыночной конъюнктуры тоже не остались в стороне: их объем вырос до 66,2 млрд – на 35,5% по сравнению с 2023 годом.
Кто двигает рынок
Лидерами рынка остаются малые компании: они предоставили услуги почти на ₸652,3 млрд. Это более чем в 1,5 раза больше, чем годом ранее. А вот индивидуальные предприниматели немного сдали позиции – на их долю пришлось ₸70,2 млрд, что на 15,9% меньше, –говорится в исследовании
Интересно, что объем услуг, оказанных средними компаниями, увеличился в 2,7 раза, а крупными – в 3,8 раза. Правда, в абсолютных цифрах их доля пока скромная: 24,7 млрд и 13,3 млрд тенге соответственно.
В 2022 году в сфере рекламы и анализа рынка в стране работали около 2,9 тыс. компаний и ИП.
Ранее мы писали о том, какие профессии в тренде и кто сейчас востребован на рынке труда больше всех.