Kaspi.kz выходит на рынок ресторанов: удобство для клиентов или вызов для МСБ?

Асель Каженова
Редактор Finratings.kz
Коллаж Finratings

Удобство или монополия: что принесет запуск «Kaspi Рестораны» рынку и клиентам.

Kaspi.kz объявил о запуске нового продукта под названием «Kaspi Рестораны». На этот раз IT-гигант нацелился на сегмент общественного питания, предложив потребителям возможность предварительного заказа еды и напитков с последующим самовывозом, без ожидания в очереди, передает Finratings.kz.

Новый продукт: не доставка, но сервис

Официальное подтверждение появления сервиса последовало вскоре после сообщений пользователей в соцсетях. Представители Kaspi.kz уточнили, что речь не идёт о доставке, как у традиционных food-tech-сервисов.

«Мы действительно тестируем “Kaspi Рестораны” — сервис, позволяющий заказывать еду заранее и забирать её без очереди. Это не доставка», — подчеркнули в компании.

Функционал сервиса пока ограничен, однако эксперты полагают, что Kaspi тестирует почву для возможного дальнейшего расширения и интеграции с другими направлениями своей экосистемы.

Почему Kaspi.kz заходит в сегмент HoReCa

Kaspi.kz уже зарекомендовал себя как универсальный цифровой посредник между потребителями и бизнесом. Компания развивает банковские и платёжные услуги, маркетплейсы, билеты, страхование и онлайн-кредитование.

Выход в ресторанный сегмент — логичный следующий шаг в стратегии по укреплению позиции «супераппа», способного заменить десятки других сервисов в смартфоне пользователя.

Угрозы и возможности для малого бизнеса

С одной стороны, новый сервис может стать инструментом роста для кафе и ресторанов, позволяя быстрее обслуживать клиентов и снижать нагрузку в пиковые часы. Преимуществом станет также мгновенное попадание в клиентский поток Kaspi, охватывающий миллионы пользователей.

С другой стороны, влияние Kaspi.kz на рынок вызывает опасения. Малый бизнес рискует попасть в зависимость от правил платформы, теряя прямой контакт с клиентом. А в случае дальнейшего расширения функционала (например, подключения доставки), конкуренция с независимыми агрегаторами и локальными сервисами может стать для небольших заведений непосильной.

Что дальше?

Пока Kaspi «только пробует» себя в ресторанном бизнесе. Но зная подход компании к развитию — масштабное развертывание может последовать быстро. Учитывая растущее проникновение Kaspi.kz во все сферы жизни казахстанцев, есть высокая вероятность, что рынок общепита — следующий крупный сектор, который компания попытается интегрировать в свою экосистему.